Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 ДЕКАБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Порт-гигант
4.05.2005
Правительство решило осчастливить Северную столицу строительством нового пассажирского порта для больших круизных лайнеров за $500 млн — $1 млрд. Часть стройки профинансирует бюджет, но основным интересантом проекта участники рынка называют депутата Госдумы и бывшего совладельца Морского порта Санкт-Петербург Виталия Южилина.

Распоряжение о начале строительства в этом году морского пассажирского терминала в Санкт-Петербурге премьер Михаил Фрадков подписал в конце прошлой недели. До 17 мая Минтранс должен представить оценку сроков строительства и объема необходимых вложений, говорится в документе.

Идея строительства нового порта возникла у администрации Петербурга в 2002 г. В 2004 г. управляющей компанией проекта власти назначили компанию “Морской фасад Санкт-Петербурга”, которая предложила построить терминал на Васильевском острове, к северу от нынешнего порта. Здесь предполагается намыть 146 га суши, возвести восемь причалов и морской вокзал. Терминал сможет принимать пассажирские суда длиной более 200 м. В распоряжении говорится о государственном финансировании подходного канала, акватории и пункта пропуска через границу. А строить причалы и береговые объекты будут за счет “внебюджетных источников”.

Пресс-секретарь “Морского фасада” Татьяна Юрьева утверждает, что стоимость причала и терминала превышает $500 млн, $138 млн из которых профинансирует бюджет. Пресс-служба Минтранса называет стоимость проекта в 29,7 млрд руб. (более $1 млрд), но с учетом обустройства прилегающей территории, включая строительство гостиниц, музея и жилья. Уже в этом году федеральный бюджет выделит на проект 600 млн руб. (около $22 млн), а на 2005-2008 гг. в нем зарезервировано около $200 млн на терминал, утверждают в пресс-службе петербургской администрации. Эту информацию подтверждают в Минтрансе. Татьяна Юрьева утверждает, что компания ведет переговоры с потенциальными инвесторами, но назвать их отказалась. Питерский вице-губернатор Юрий Молчанов также не смог их назвать.

Участники рынка подозревают, что терминал будет строиться на деньги, вырученные в прошлом году от продажи контрольного пакета “Морского порта Санкт-Петербург”. В сентябре 2002 г. контрольный пакет акций порта консолидировала лихтенштейнская компания Nasdor Inc, близкая к депутату Госдумы Виталию Южилину, и в июне 2004 г. продала его датской компании Jysk Staalindustri, дружественной Новолипецкому меткомбинату (НЛМК). Источник, знакомый с деталями сделки, оценил ее примерно в $140 млн. О том, что эти деньги могут пойти на строительство терминала, “Ведомостям” на условиях анонимности рассказали два петербургских бизнесмена, занимающихся туризмом и перевозками, высокопоставленный чиновник питерской администрации и два крупных бизнесмена, занятых в речных и морских перевозках. Южилин вчера был недоступен, но близкий к нему источник подтвердил его интерес к проекту, хотя и отказался сообщить детали. Прошлым летом Южилин представлял проект терминала главе Минэкономразвития Герману Грефу. Но Юрьева из “Морского фасада” утверждала вчера, что Южилин участвует в проекте только как председатель Ассоциации морских портов России.

Отсутствие береговой инфраструктуры — одна из серьезнейших проблем, тормозящих развитие туризма в Петербурге, говорит Игорь Глухов, гендиректор компании “Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург” (агент круизных компаний Tallink и Silja Line). “Организацией маршрутов в Петербург интересуется около десятка иностранных круизных и паромных операторов”, — утверждает он. По его данным, в 2004 г. в Петербург морем прибыло около 420 000 человек. Новый терминал позволит увеличить этот поток примерно на 20%, считает исполнительный директор туркомпании “Арктур Трэвел” Елена Мальчонок. А в одной из пояснительных записок к заседанию петербургского правительства говорится о пропускной способности в 1,2 млн пассажиров в год. На портовых сборах, снабжении судов, торговле и сопутствующих услугах терминал сможет зарабатывать $50-100 в расчете на одного туриста, утверждает Глухов.

“Это неплохой объект для частно-государственного партнерства, у него есть все шансы, чтобы стать успешным”, — добавляет совладелец Дальневосточного морского пароходства Сергей Генералов. Инвесторы вряд ли потеряют деньги на проекте, считает он. А совладелец Московского речного пароходства Роман Троценко называет новый порт “одним из самых успешных инфраструктурных проектов последнего времени”. Подобный порт с гостиницами, ночными клубами, парками и т. д. 10 лет назад строился в Лиссабоне, вспоминает Троценко. “Все смеялись над этим проектом, говорили, что он не окупится, а теперь это крупнейший круизный порт на континенте”, — отмечает он. По мнению Троценко, проект способен окупиться за 4-5 лет. Кабинет министров, выпуская распоряжение, оценил экономическую эффективность проекта и действовал “без оглядки на Кремль”, утверждает чиновник администрации президента.

Ведомости, 4.05.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru