Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Куроедову снесло палубу
2.11.2004 00:01

Очередное фантасмагорическое происшествие на Российском военном флоте отозвалось скандалом в коридорах высшей власти.

18 октября на учениях флотов РФ и США в северо-западной части Атлантического океана на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» произошла крупная авария, в результате которой флагман отечественного ВМФ оказался надолго выведен из строя. При заходе на посадку штурмовик Су-25УТГ едва не промахнулся мимо палубы и был вынужден уйти на второй заход. При этом, как рассказывают очевидцы, повредил себе шасси. Аварийное приземление стало неизбежным. Со второй попытки летчику удалось зацепить поврежденный самолет за первый из тормозных тросов на палубе (всего их несколько). Штурмовик, извергая снопы искр, произвел посадку с подломленными стойками шасси практически на брюхо. Очевидцы ожидали, что последует взрыв топливных баков, и готовились на авианосце к худшему. Случай помог избежать драмы – поврежденный самолет остановился в нескольких метрах от палубной надстройки.

Тем не менее единственный на плаву российский авианосец был выведен из строя – требуется серьезный ремонт палубы. Все полеты были прекращены, учения свернуты. Пресс-служба ВМФ постаралась тщательно скрыть ЧП, заявляя через информационные агентства, что «главнокомандующий ВМФ адмирал Куроедов удовлетворен результатами дальнего морского похода корабельной авианосной группы». Тревогу же забили американские наблюдатели.

Они немедленно доложили в Пентагон об аварии на русском авианесущем крейсере.

По некоторым данным, дело дошло до Кремля. Принципиальный разговор, как считают в кругах, близких к военно-морской промышленности, произошел 27 октября. Именно в этот день адмирала Куроедова ждали в Санкт-Петербурге на чрезвычайно знаковом событии для военных моряков. Такое бывает не каждый год – на воду спускалась подводная лодка новейшего проекта «Лада». Владимир Куроедов так и не появился, даже не позвонил. Присутствующие были убеждены, что главком ВМФ высокой аварийностью на флоте исчерпал кредит доверия у высшего руководства. Ему даже пророчили место в одной из структур оборонно-промышленного комплекса после происшедшего. В Кремле тем не менее не подтверждают факт «крутого разговора».

Однако, как стало известно «НГ» вчера от высокопоставленного госчиновника, адмирал Куроедов недавно получил... продление на год в должности главкома. А будет уволен в ближайшее время с военной службы начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко. К тому же предлог найден подходящий – по выслуге лет. 61-летнего адмирала сменит 57-летний командующий Черноморским флотом Владимир Масорин. Инцидент оказался исчерпанным, а главком ВМФ Куроедов вновь доказал свою чиновничью непотопляемость.

Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 при закладке в 1982 году получил название «Рига», в ноябре того же года переименован в «Леонид Брежнев», в 1987 году получил название «Тбилиси», с 1990 года – «Адмирал Кузнецов». Может бороться с надводным, подводным воздушным противником. Мореходность не ограничена. Площадь полетной палубы – 14 700 квадратных метров. В корпусе корабля 3857 помещений, 6 километров коридоров. Якорь-цепь длиной 350 метров весит 3200 тонн. Наибольшее водоизмещение – 58 600 тонн, скорость полного хода – 29 узлов, при этом дальность плавания составляет 3850 миль, экипаж – 1960 человек, авиагруппа – 626 человек.

Основные вооружения: штурмовики Су-25, истребители Су-27, вертолеты Ка-27; противокорабельный ракетный комплекс «Гранит», 12 пусковых установок; зенитно-ракетный комплекс «Клинок», 24 пусковые установки; комплексная система противолодочной обороны ПЛО и ПТЗ «Удав-1».

После аварии 18 октября авианосец «Адмирал Кузнецов» будет направлен на судоремонтный завод СРЗ-35 под Мурманском. Об этом «НГ» сообщил адмирал Эдуард Балтин (командующий Черноморским флотом с 1993 по 1996 год). Он пояснил, что помимо аварии штурмовика произошли технологические поломки: оказались затопленными ряд помещений боевого корабля.

Причину он видит в слабой подготовленности летных экипажей. За месяц 10 пилотов авианосца совершили всего 90 самолетовылетов. Это чрезвычайно мало для такого корабля. Ремонт, по некоторым оценкам, обойдется в десятки миллионов рублей.

Хроника основных ЧП в Военно-морском флоте за период руководства
им адмирала Владимира Куроедова (с 7 ноября 1997 г.)

7 ноября 1997 г. на минно-торпедных складах в бухте Горностай (Тихоокеанский флот) в районе Владивостока взорвались 12 из 56 хранившихся минно-торпедных комплексов. Ущерб составил от 3 до 5 млрд. рублей.

11 сентября 1998 г. на Северном флоте (СФ) на атомной подводной лодке (АПЛ) К-480 «Барс» матрос расстрелял из автомата 8 сослуживцев и забаррикадировался в торпедном отсеке, угрожая взорвать атомоход. При штурме он покончил жизнь самоубийством. В отставку был отправлен командующий СФ вице-адмирал Олег Ерофеев.

12 августа 2000 г. в Баренцевом море в результате взрыва торпеды затонула АПЛ «Курск». Погибли 118 моряков. Ответственность была возложена на командующего СФ вице-адмирала Вячеслава Попова.

5 марта 2003 г. Пожар на Росляковском судоремонтном заводе Северного флота недалеко от Мурманска. От огня пострадала АПЛ «Псков».

30 августа 2003 г. в Баренцевом море при буксировке к месту утилизации в условиях штормовой погоды оторвалась от буксира и затонула выведенная из боевого состава АПЛ К-159. Погибли 9 офицеров и мичманов. В качестве виновника под суд был отдан командующий Северным флотом вице-адмирал Геннадий Сучков.

11 октября 2003 г. Пожар на базовом тральщике БТ-51 Тихоокеанского флота. Корабль вышел из строя полностью. Ущерб составил 2478 тыс. рублей. Осудили двух офицеров.

30 октября 2003 г. Пожар в Главном штабе ВМФ в Москве. Огнем уничтожено несколько этажей и чердачных помещений, где в сейфах хранились секретные и совершенно секретные документы. Были основательно залиты водой кабинет Куроедова и его приемная.

17 марта 2004 г. в присутствии президента Владимира Путина в ходе стратегических учений «Безопасность-2004» на Северном флоте не состоялись пуски ракет РСМ-54 «Синева» с атомной подлодки «Новомосковск». Ракеты должны были долететь до Камчатки и поразить там на полигоне Кура заданные цели. Куроедов сам занимался расследованием этих ЧП. Дело спускается на тормозах, виновных «не нашли».

23 марта 2004 г. главком Куроедов заявляет, что флагман Северного флота, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Петр Великий», который по итогам 2003 г. был признан лучшим на Северном флоте, не соответствует нормам боеготовности и находится в аварийном состоянии. Вина возлагается на командира крейсера контр-адмирала Владимира Касатонова.

НГ , 2.11.2004



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru