Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Минфин в яме
25.10.2004
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в минувшую пятницу принял поистине соломоново решение по давно уже тянущемуся делу о долге РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ) перед федеральным бюджетом. Суд признал факт существования задолженности на сумму 20 млн долл., но установил, что Санкт-Петербург (гарант по спорному долгу) вопреки требованиям Минфина платить по нему не обязан. В соответствии с решением арбитража, долг должно заплатить само РАО «ВСМ». Это означает, что никто ничего не получит, так как эта компания давно уже неплатежеспособна.

РАО «ВСМ» было учреждено десять лет назад для строительства скоростной железнодорожной трассы, по которой из одной столицы в другую можно было бы попасть за два с половиной -- три часа. Владельцами компании стали Минимущества (за ним остался контрольный пакет) и мэрия Санкт-Петербурга. Предполагалось, что РАО привлечет для своего проекта инвестиции на сумму около 3 млрд долл. В 1998 году компания смогла договориться о 15-летнем кредите с британскими банками Credit Agricole Indosuez и UBC Warburg на сумму 200 млн долл. под 5% годовых. Из этой суммы 65 млн долл. были включены в программу федеральных заимствований на 2000 год. Заемщиком выступило Министерство финансов России на условиях субгарантий со стороны Санкт-Петербурга. Городское законодательное собрание отказалось давать гарантии на такую сумму, которая в то время превышала 10% горбюджета. Но бывший губернатор Владимир Яковлев, несмотря ни на что, договор поручительства подписал.

После кризиса 1998 года РАО прекратило обслуживать свой облигационный заем на сумму 1 млрд руб., выпущенный в 1996 году, затем «дефолт» был объявлен по британскому кредиту. Все, что успело построить РАО, -- гигантский котлован у Московского вокзала в центре Петербурга. Сюда-то и было закопано несколько десятков миллионов долларов (от 45 до 65, по разным оценкам). В 2001 году Минфин заявил, что отвечать по обязательствам ВСМ должен субгарант, то есть город, однако Смольный парировал эти претензии тем, что договор поручительства юридически ничтожен, так как не одобрен законодательным собранием.

В правительстве Валентины Матвиенко долг не признали -- вице-губернатор Михаил Осеевский неоднократно заявлял, что Петербург не будет платить по долгам РАО "ВСМ". Городские власти несколько лет пытались заключить мировое соглашение, однако им это не удалось, и в феврале нынешнего года Минфин обратился в суд с иском о включении в структуру долга города 2,6 млрд руб. Особого успеха Минфин не добился: во-первых, сумма долга была уменьшена в суде почти в четыре раза. А во-вторых, город подал встречный иск о признании ничтожным подписанного губернатором договора поручительства. Встречный иск суд удовлетворил, отказав тем самым Минфину по взысканию долга с Санкт-Петербурга. Арбитраж признал, что отвечать по этим обязательствам должно РАО «ВСМ».

Трудно себе представить, как компания сможет это сделать. Главный ее актив -- яма у Московского вокзала -- за долги давно перешел в федеральную собственность, а весной был выкуплен консорциумом инвесторов, намеренным построить здесь торгово-офисный центр. У федерального финансового ведомства и у РАО есть право оспорить решение суда, но вряд ли это сможет изменить ситуацию в главном -- скорее всего, из питерского бюджета долги РАО уже не «вытрясут», а федеральному про эти деньги лучше просто забыть.
Время новостей, 25.10.2004


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru