Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Лужкову грозят неприятности
21.08.2004 00:01
В четверг руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) направило в правительство Москвы официальный запрос - чиновников мэрии и фирмы, участвующие в строительстве Краснопресненского проспекта, который через год должен связать центр Москвы с Новорижским шоссе, подозревают в монопольном сговоре. До 30 августа городские власти должны представить ФАС убедительные доказательства, подтверждающие факт распределения строительных подрядов на сумму более 44 млрд рублей по конкурсам. Ответ мэрии очевиден - поскольку ни одного открытого конкурса на строительство проспекта не проводилось, городские чиновники постараются сделать упор на уникальность объекта и отсутствие достойных претендентов для конкурса, кроме ООО "Организатор", ОАО "Метрогипротранс" и других фирм, получивших подряды. Возбуждение антимонопольного дела грозит не только остановкой строительства тоннеля, но и крупными личными неприятностями для высших чиновников городской администрации.

Инициатива проверки строителей Краснопресненского проспекта на соблюдение антимонопольного законодательства исходила от общественного движения "Комитет защиты москвичей", руководители которого, Сергей Митрохин и Алексей Навальный, направили письмо на имя директора ФАС Игоря Артемьева. В письме они просили возбудить дело "по фактам наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, допущенных органами исполнительной власти Москвы при принятии нормативных документов, касающихся строительства Краснопресненского проспекта".

В качестве заказчика всех работ по строительству, согласно документам, выступает ООО "Организатор", в качестве подрядчика - СМУ-1 "Метростроя". Бюджетные расходы на строительство трассы составляют сегодня 44,184284 млрд руб. Элитную трассу от МКАДа до проспекта Маршала Жукова уже начали строить, работы ведутся круглосуточно. Однако, в соответствии с федеральным законом (ст.12 п.1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), а также согласно распоряжениям правительства Москвы № 601-РП от 15.04.2003 и № 1013-РП от 16.06.2003, до начала работ городские власти должны были провести ряд конкурсов. В частности:

- конкурс на концепцию строительства тоннелей под Серебряноборским лесничеством с разработкой предпроектной документации;

- конкурс на концепцию строительства моста через Москву-реку;

- закрытый двухэтапный конкурс на строительство тоннелей под Серебряным бором;

- открытый конкурс на строительство пешеходного моста через Москву-реку в Серебряном бору;

- конкурс подрядчиков на сооружение монтажной камеры для строительства тоннелей Краснопресненского проспекта.

Поскольку, по мнению заявителей, ни один конкурс так и не состоялся, строительство проспекта ведется незаконно.

- Мы были бы рады, если с помощью ФАС удалось бы добиться от мэрии проведения конкурсов по оставшейся части работ, - сообщил "Известиям" Алексей Навальный. - Это было бы большой победой в демонополизации строительного рынка Москвы. То, что подряды на сумму в десятки миллиардов рублей распределяются по личной воле чиновников, - просто уникальный факт.

- Мы направили соответствующий запрос в правительство Москвы 19 августа, - сообщил "Известиям" Михаил Евраев, начальник управления по контролю и надзору в сфере недвижимости и локальных монополий ЖКХ ФАС России. - Мы попросили мэрию подготовить ответ до 30 августа. На основании информации о факте проведения конкурсов или обосновании их отмены мы и будем реагировать - то есть либо возбудим дело, либо нет. С запросом о проведении проверок к нам обратилась только одна организация - "Комитет защиты москвичей". Сейчас наше ведомство проводит несколько проверок по фактам возможного нарушения антимонопольного законодательства в имущественно-земельном комплексе Москвы. Продолжается проверка по выделению Московской нефтяной компании участков под строительство АЗС в городе (наша газета неоднократно писала об этом. - "Известия"), есть и другие вопросы - например, некоторые нормативные документы мэрии, которые я бы сейчас не хотел комментировать. Они касаются выделения земельных участков под строительство в Москве на бесконкурсной основе.

Ответ правительства Москвы ФАС можно спрогнозировать: по поводу начала строительства Краснопресненского проспекта чиновники говорили много и охотно. Во всех постановлениях и распоряжениях мэрии проспект именовался не иначе как "особо уникальный", а подземный участок под Серебряным бором - "экспериментальный". Сами распоряжения, в которых функции заказчика проектов и начальных работ по проспекту возлагались на ООО "Организатор", а генеральным проектировщиком назначалось ОАО "Метрогипротранс", именовались "особыми". По информации общественной рабочей комиссии по вопросу строительства проспекта при префектуре ЗАО, единственное подобие конкурса случилось всего один раз - когда в НИиПИ Генплана свой проект Краснопресненского проспекта представили корпорация "Трансстрой" и ГУП "Мосинжпроект". Этот проект был отдан на экспертизу в ОАО "Метрогипротранс", специалисты которого немедленно его забраковали и предложили себя в качестве проектировщиков трассы. Правительство Москвы на удивление быстро согласилось с таким предложением и подкрепило это соответствующими постановлениями. После этого ни одна посторонняя организация к стройке не допускалась. Очевидно, ввиду уникальности объекта, которую и должна теперь подтвердить мэрия.

Можно лишь предположить, чем обернется для московских властей возможное антимонопольное дело против них. Рекордные сроки прорубания автобана через весь запад Москвы (на все строительство отводится 2 года) многие связывают с коммерческим интересом конкретных городских чиновников к земельным участкам в Красногорском районе Подмосковья. Вернее, к резкому скачку цен на недвижимость в Красногорском районе по завершении строительства трассы. Этот интерес совершенно открыто отражен даже в официальной "Градостроительной концепции формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект" как "повышение рентабельности и эффективности использования земель в зоне нового проспекта с соответствующим увеличением стоимости земли и арендной платы..."

Если ФАС, к примеру, удастся связать необходимость столь спешного строительства проспекта с активным освоением фирмой "Интеко", принадлежащей супруге столичного мэра, Елене Батуриной, строительных проектов вдоль Новорижского шоссе (именно население Красногорского района получит после завершения прокладки трассы максимально удобный путь в центр города), то лично для Юрия Лужкова антимонопольное дело может обернуться по меньшей мере досрочной отставкой. В неофициальных беседах сотрудники ФАС намекнули корреспонденту "Известий", что одновременно ведутся проверки по нарушениям антимонопольного законодательства фирмой "Интеко" - просто занимается ими не центральный аппарат агентства, а региональные подразделения. "Известия" будут следить за развитием событий.
Известия , 21.08.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru