Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ОКТЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Из России пытались вывезти танки под видом тракторов
7.07.2004

Крупным скандалом грозит обернуться для ряда российских предприятий оборонной промышленности удивительная находка, сделанная инспекторами Щелковской таможни. Среди прочих товаров, оформлявшихся для экспорта за рубеж, таможенники наткнулись на новенькие двигатели... современных российских танков “Т-80”. Причем по документам контрабандисты вывозили отнюдь не танки, а... трактора!

Все началось 1 июля, когда огромная фура грузоподъемностью 20 тонн “засветилась” на Пушкинском посту Щелковской таможни. Водитель-турок предъявил таможенникам сертификаты Челябинского тракторного завода и пояснил, что везет в Турцию запчасти от российской сельхозтехники. Сотрудники спецслужб многозначительно переглянулись. Как оказалось, правоохранительные органы уже знали о готовящейся попытке контрабанды. Как только с таможни поступил звонок, туда тут же выехали сотрудники УБЭП ГУВД Московской области, ФСБ, прокуратуры Щелковского района.

Кузов фуры был забит до отказа двигателями и коробками передач, свежевыкрашенными в желтые и красные цвета. “Это для тракторов”, — лепетал водитель. Но футуристический вид “тракторных” запчастей удивил бы даже неспециалистов. В каждом из двигателей оказались турбина и два независимых турбокомпрессора. Предполагая, что это оборудование может иметь двойное назначение и быть пригодным не только для сельскохозяйственных тракторов, таможенники пригласили специалиста из Академии бронетанковых войск. Он узнал в экспортных товарах классические двигатели для отечественных танков “Т-80”, которые могут работать на реактивном авиационном топливе ТС-1 и ТС-2, а также дизельном топливе и автомобильных низкооктановых бензинах. Эти двигатели по-своему уникальны и до сих пор являются секретной разработкой.

В этот же день оперативники нагрянули в большой ангар, площадью 600 кв. м, в промышленную зону Щелкова, где и загружали “криминальную” фуру. Работа здесь кипела. Трудяги вытаскивали из военных ящиков части бронетехники, перекрашивали их и аккуратно заколачивали в новые обычные деревянные ящики. Как позже признался бригадир, он догадывался, что здесь что-то нечисто, но в детали не вдавался. Мол, заказ выполнен, а дальше хоть трава не расти.

Выяснилось, что двигатели для танков пыталась переправить иностранцам фирма “Трансдизель”. Именно она подала в таможню документы на отправку в Турцию по контракту 9 запчастей для мощных тракторов.

Сейчас расследованием занимается Следственное управление ФСБ по Москве и Подмосковью. Задержан пока только водитель-турок. А если верить накладным на контрабандную технику, похоже, что следы ведут на северо-восток России. Предполагается, что бронетехника была вывезена с территории одной из военных частей, расположенных в Сибири. Для кого? Фирму-грузополучателя в Турции установить пока не удалось. Согласно липовым документам, иностранцы намеревались поставить двигатели на новенькие трактора. Но похоже, на самом деле за рубежом планировали собрать куда менее мирную технику...
     
СПРАВКА:

“Т-80” — первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой — начал разрабатываться в ленинградском СКБ-2 Кировского завода в 1968 году. Его масса — 52—55 т, вооружен 130-миллиметровым орудием с начальной скоростью снаряда 1000 м/с и двигателем мощностью 1000 л.с.

МК, 7.07.2004


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru