Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ОКТЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Мелкий реванш
14.05.2004
Независимым автозаправщикам в Санкт-Петербурге, возможно, удастся обойти ЛУКОЙЛ в борьбе за участки, отведенные ему для строительства бензозаправок. Хотя администрация города в конце апреля и обещала ЛУКОЙЛу выделить без проведения конкурса землю под 60 АЗС, сейчас источники в Смольном не исключают возможности пересмотра соглашений, подписанных губернатором Валентиной Матвиенко и главой компании Вагитом Алекперовым.

Топливные операторы Питера начали борьбу с ЛУКОЙЛом чуть более двух недель назад. Они возмущались соглашением, подписанным 22 апреля, согласно которому в 2004--2007 годах администрация города обещала предоставить холдингу Вагита Алекперова 60 участков для строительства АЗС (пока в Санкт-Петербурге работает только 30 заправок компании). За это ЛУКОЙЛ должен был инвестировать в развитие городской инфраструктуры 20 млн долл., а также через дочерние компании перечислить в бюджет Питера в виде налогов в 2004 году не менее 900 млн руб., а в 2007-м -- не менее 2 млрд руб. Правда, с оговоркой, что на такие поступления город может рассчитывать только при сохранении благоприятной конъюнктуры рынка нефти и сопоставимых условий налоговой системы. Кроме этого ЛУКОЙЛ обещал до 2007 года выделить до 1 млн долл. на социальные программы и отреставрировать особняк Штиглица на Английской набережной. Обрадованная такими перспективами г-жа Матвиенко после подписания соглашения заявила: «Я уверена, что примеру ЛУКОЙЛа скоро последуют другие нефтяные компании, такие как «Сибнефть» и «Татнефть».

Буквально в тот же день оказалось, что местные операторы не в восторге от того, что ЛУКОЙЛу без конкурса будет предоставлено 60 участков земли. Более того, входящие в питерский Нефтяной клуб компании заявили, что собираются обратиться в МАП и прокуратуру. Но, судя по всему, для того чтобы найти компромисс с правительством города, им хватило собственных административных ресурсов. На днях председатель Hефтяного клуба Олег Ашихмин заявил: «Глава города пообещала, что окончательное решение о пересмотре условий инвестиционного соглашения будет принято по результатам открытых торгов земельными участками для АЗС, которые пройдут в июне». Он добавил, что на торги будут выставлены 25 участков, которые первоначально планировалось передать ЛУКОЙЛу.

В пресс-службе губернатора заявили, что дата аукциона будет объявлена после 1 июня, и в нем смогут участвовать местные трейдеры. Источник газеты «Время новостей» в Смольном подтвердил, что недавно действительно состоялась встреча г-жи Матвиенко и г-на Ашихмина, и во время их разговора губернатор не исключила, что соглашение с ЛУКОЙЛом может быть частично пересмотрено, а на торги будут выставлены некоторые из тех 60 участков, которые были обещаны компании. Но речь идет о небольшой части из перечня участков, которые «застолбил» ЛУКОЙЛ.

В ЛУКОЙЛе пока не считают себя обиженными. «Срок действия соглашения -- с 2004 по 2007 год, но его конкретные параметры оговариваются в краткосрочной программе, которая должна перезаключаться. Пока подписана программа взаимодействия только на 2004--2005 годы, согласно которой администрация должна предоставить нам 60 определенных участков. При этом по согласованию сторон в программу могут быть внесены изменения», -- говорит представитель холдинга. От детальных комментариев в компании отказались, но, судя по всему, в ЛУКОЙЛе не сомневаются, что в конечном счете получат все 60 участков, хотя некоторые из них могут находиться не там, где планировалось. Кроме того, ничто не мешает нефтяной компании принять участие в конкурсе и таким образом получить место для будущих заправок.

Аналогичный скандал назревает и в Москве. Как сообщил вчера газете «Время новостей» источник в Московской топливной ассоциации (МТА), сейчас в недрах организации готовится письмо на имя Юрия Лужкова с возражениями против действий Московской нефтяной компании (МНК), созданной при участии известного столичного предпринимателя Шалвы Чигиринского и правительства города. Собственно, аналогичное письмо МТА в мэрию уже направляла, но персонально к г-ну Лужкову еще не обращалась. В середине апреля глава МТА Сергей Борисов сообщил главе правового управления мэрии Геннадию Пономареву, что «МНК, опираясь на статус муниципальной компании, предприняла попытку добиться выделения в эксклюзивном порядке большого количества земельных участков для расширения собственной сети АЗС. Подбор участков сопровождался беспрецедентным давлением органов городского управления на префектуры, вплоть до введения запрета на оформление исходно-разрешительной документации по уже выданным земельным участкам для иных субъектов рынка».
Время новостей, 14.05.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru