Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Силовые реформы
21.04.2004

Объявленная в понедельник Владимиром Путиным реформа силовых структур, судя по первой реакции реформируемых, не будет такой же радикальной, как реорганизация «гражданских» министерств. Во всяком случае, сотрудники МВД, Минобороны и МЧС, которых удалось опросить «НГ», были на удивление спокойными. Либо в этих ведомствах еще не знают о реальных планах кремлевских реформаторов, либо речь идет не о радикальных преобразованиях, а о «тонкой настройке» – каковая была произведена в президентской администрации.

Похоже, аналитики, писавшие накануне о реформе силового блока как о некоем эпохальном событии, несколько поторопились. Во всяком случае, ни в МВД, ни в МЧС, ни в военном ведомстве не ожидают крупных реорганизаций и массовых сокращений. Даже широко разрекламированное дробление министерства Рашида Нургалиева на несколько независимых структур откладывается, судя по всему, до лучших времен.

Источник «НГ» в Кремле подтвердил, что реформа силовых ведомств вряд ли пойдет по уже опробованному на остальной части правительства сценарию. Нельзя, в частности, говорить о том, что у каждого руководителя «силового блока» останутся по два заместителя. От генералитета ждут не количественных, а качественных изменений: «Речь главным образом идет о некотором кадровом сокращении и усилении ответственности среднего звена». В Кремле также не скрывают, что реформа коснется прежде всего МВД. «Недаром президент поставил во главе министерства не милиционера, а кадрового чекиста, – заметил один из наших собеседников. – Рашид Нургалиев не из этой системы, кроме того как руководитель он невероятно жесткий. Только человек, обладающий такими характеристиками, в рамках борьбы с коррупцией в состоянии навести порядок в милиции». По словам другого кремлевского собеседника, окончательного плана реформы нет: пока что президент принимает предложения от силовиков по преобразованию их собственных ведомств.

МВД дробить не спешат  

Источники «НГ» в МВД России опровергли слухи о возможном глобальном сокращении центрального аппарата министерства: «Никто не собирается уменьшать число заместителей Рашида Нургалиева с одиннадцати до четырех. Дело в другом: давно была высказана идея объединить отдельные главки в департаменты. Исключительно для упрощения координации работы. И замы здесь ни при чем».

Насколько известно, «оптимизацией деятельности» ведомства занимается специальная комиссия, созданная во второй половине марта, а руководит ее работой замминистра Александр Чекалин. При этом, по словам источника, «грядущие реформы не затронут кадровую составляющую, они нацелены на изменение правоприменительных функций ведомства. Будет смещен акцент в сторону законотворческой деятельности, идеологии». Сотрудники министерства не переживают за свои рабочие места: «Нургалиев обещал, что сокращения не будет», – говорят они в кулуарах.

«Полным бредом» называют на Житной предположения о полном расформировании министерства, на месте которого якобы возникнут полиция, Федеральные органы расследования, Национальная гвардия и муниципальная милиция». «Нынешняя структура МВД – неплохая. Но работа зачастую пробуксовывает из-за того, что никто ни за что не отвечает. Так получается потому, что не только многие генералы и офицеры, но даже сержанты выполняют несвойственные им функции и задачи. Про непрекращающиеся «усиления» просто не приходится говорить. Должна быть отдельная специальная структура, своего рода резерв на такие случаи. Такую функцию вполне можно было бы возложить на те же Внутренние войска», – заявили «НГ» в МВД.

Единственное, с чем соглашаются собеседники «НГ», так это с созданием подразделений муниципальной милиции, которая будет содержаться за счет средств местных бюджетов: «Подобный опыт уже имелся – в первой половине 90-х в Москве появилось элитное подразделение «муниципалов», состоящее исключительно из офицеров».

Вопросы следствия – самая больная тема МВД последнего времени, утверждают на Житной: «Именно поэтому мы не раз говорили о необходимости создания Федеральных органов расследования. Но ничто сегодня не указывает на то, что такие органы могут появиться в этом году».

В МЧС царит спокойствие  

«Необходимо исключить создание дублирующих органов федерального и местного подчинения, – сказал вчера заместитель главы МЧС РФ Юрий Воробьев, выступая на Всероссийской научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от ЧС. – Мы предлагаем, чтобы руководство осуществлял федеральный Центр – путем соглашения с субъектами РФ». По словам Воробьева, изменений в региональной политике в области защиты от катастроф надо ждать после вступления в силу ряда федеральных законов. Замминистра рассказал, что на местные власти ляжет основная нагрузка в области предупреждения и ликвидации ЧС, например тушение пожаров. Поэтому претерпит изменения государственная противопожарная служба МЧС, в составе которой сегодня 126 тысяч пожарных – военнослужащих внутренней службы.

В центральном аппарате МЧС России, где также ожидают структурных изменений, царит спокойствие. В его составе более 1000 человек. Несколькими вариантами реформы поделился с корреспондентом «НГ» замминистра МЧС РФ Сергей Бражников, обозначивший ее цель: «...сделать систему более рациональной, компактной, эффективной – чтобы административная сущность соответствовала выстроенной в стране административной реформе. Очень важно повышение статуса сотрудников министерства». По словам Бражникова, в разработке проекта реформы заняты специалисты самого ведомства, при этом «идут предложения сверху»: «Результатом должно стать сочетание этих двух подходов».

Что касается региональных подразделений МЧС, то там, судя по всему, планы по реформированию пока представляют себе слабо – в том числе и в областях, куда отправился Сергей Шойгу, чтобы на месте оценить последствия паводков. «У нас, по сути, реформа уже прошла, – сообщил корреспонденту «НГ» министр по делам ГО и ЧС Республики Хакасия Олег Берестевич. – В октябре прошлого года пожарные подразделения вошли в структуру МЧС. Указания по новому этапу реформы пока не поступали»

Сергей Иванов создает центральный аппарат  

Заявление главы государства неожиданностью для военных не стало: они со дня на день не без трепета ожидали «построения в Кремле» и вызова на ковер к президенту. Единственный руководитель, который чувствовал себя застрахованным «на все сто», – Сергей Иванов: он убыл с трехдневным официальным визитом в Китай обсуждать со своим коллегой, генерал-полковником Цао Ганчуанем, вопросы обеспечения безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако по прибытии в Пекин буквально у трапа самолета выразил несогласие с концепцией только двух замов у министра. Он сказал, что «заместители министра обороны – это не чиновники, а военачальники, которые в соответствии с боевыми уставами, наставлениями, приказами осуществляют руководство войсками по вертикали. Уверен, что никто не будет ломать структуру военного управления, посколько это чревато потерей управления войсками».

По словам Сергея Иванова, новое положение о Минобороны будет представлено на утверждение президенту в ближайшие две недели. Он отметил, что ранее в Минобороны никогда не существовало понятие «центральный аппарат». «Теперь в рамках административной реформы, – сказал он, – мы намерены создать центральный аппарат. Какие органы центрального военного управления в него войдут, еще предстоит определить». Численность его, сообщил министр обороны, не превысит 10 тыс. человек, что составляет менее полпроцента от общей численности Вооруженных сил, включая и гражданский персонал.

Предполагаются и структурные перестройки. Помимо формирования штата трех федеральных служб и агентства по спецстроительству в Минобороны будет образовано «мощное» управление по разработке нормативно-правовых документов. Если раньше этим занимался кабинет министров, то теперь по указу президента этим должно заниматься Минобороны. Одновременно с этим будут уточнены и функции Генштаба – уже готовится новое положение об этом ведомстве. Генштаб, как ранее заявлял сам министр Иванов, избавится от финансовых, хозяйственных, снабженческих функций и будет заниматься оперативно-стратегическим планированием и организацией боевой подготовки в войсках.

Очевидно, что сам Иванов держит в кулаке все нити предстоящего реформирования. Например, недавно он побывал в штабе Росспецстроя, где представил военным строителям их начальника генерала армии Николая Аброськина. Само Федеральное агентство специального строительства (Росспецстрой) по указу Путина, как известно, вливается в Главное управление специального строительства МО РФ, и, таким образом, весь военно-строительный потенциал государства окажется под крышей одного ведомства.

В то же время Железнодорожные войска, которые должны стать частью Минобороны, находятся в полном неведении о том, что их ожидает. В штабе Внутренних войск МВД РФ корреспонденту «НГ» рассказали, что в последнее время витало немало слухов о том, что войсками будет руководить непосредственно глава государства – 300-тысячная структура станет национальной гвардией. Но пока это слухами и остается.

Источники «НГ» в силовых и иных госструктурах не подтвердили, но и не опровергли информацию о возможном преобразовании самого военного ведомства в Министерство военной безопасности России, куда в этом случае вошли бы само Минобороны, а также подчиненные ему все вновь созданные федеральные агентства.

Реформа ФСБ закончилась год назад  

Источники «НГ» на Лубянке сообщают, что в ФСБ ходят разные слухи, «но какими-то глобальными изменениями пока не пахнет». Действительно, после 11 марта прошлого года, когда Владимир Путин упразднил Федеральную службу налоговой полиции, а Федеральную пограничную службу (ФПС) «накрыл» крылом ФСБ, каких-то более значимых перемен внешне ожидать не приходится. Тем более что та же ФПС до сих пор все еще «вливается» в ФСБ. Так, на Лубянке планируют взяться за региональные управления. И тогда, например, пограничный штаб Северокавказского погрануправления из Ставрополя, где он сейчас дислоцируется, переедет в Ростов-на-Дону, а Юго-Восточный штаб «зеленых фуражек» переместится из Челябинска в Омск.

Другая перемена в спецструктурах может заключаться в слиянии Службы внешней разведки (СВР) и ФСБ в единую спецслужбу – по образцу КГБ. Однако, как считает генеральный директор национального антикриминального и антитеррористического фонда (НААФ) полковник КГБ в отставке Олег Нечипоренко, это маловероятно. По мнению эксперта «НГ», разведывательное (СВР) и контразведывательное (ФСБ) ведомства в условиях угроз современного мира должны играть определенно самостоятельные функции. Кроме того, как сказал Нечипоренко, смысл реформы, если таковая намечается, должен заключаться и в том, чтобы спецслужбы «хоть немного вдохнули» после более чем десяти лет преобразований, которые безостановочно шли с начала 90-х годов.

НГ, 21.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru