Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ОКТЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Из Москвы в Питер за 5 млрд. евро
7.04.2004
Уже в следующем году в России может появиться закон о платных автомобильных дорогах. Его проект Министерство транспорта и связи намерено до конца октября представить на рассмотрение правительства, сообщил вчера руководитель департамента Федерального дорожного агентства (ФДА) Николай Серегин. При этом руководитель ФДА Анатолий Насонов особо отметил, что выступает против приватизации тех дорог, которые уже построены. "Инвесторы должны вкладывать деньги в возведение новых магистралей, а затем возвращать деньги за счет взимания платы за проезд", - заявил он. Однако другие участники конференции "Перспективы дорожного строительства в России" сошлись во мнении, что в ближайшее время ожидать реализации масштабных проектов не приходится: не хватает дешевых кредитов, да и подрядчики, способные построить качественные скоростные магистрали, еще не готовы к большим проектам. В ноябре прошлого года, еще будучи премьер-министром, Михаил Касьянов предложил построить новую дорогу, которая свжет Москву и Санкт-Петербург. Под эгидой ФГУП "Дирекция государственного заказчика по реализации подпрограммы "Автомобильные дороги " ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы" были проведены исследования, которые показали, что стоимость этого проекта составит около 5 млрд. евро. По словам заместителя генерального директора унитарного предприятия Николая Яновенко, собрать такую сумму практически невозможно ни в рамках бюджета, ни с привлечением частных инвесторов. Однако и оставлять все как есть тоже нельзя: существующая трасса на Питер рассчитана на проезд не более 20 тыс. автомобилей в сутки, в то время как на самом деле по ней ежедневно проходит до 60 тыс. транспортных средств, 70% из которых - крупнотоннажные грузовики. "Они просто уничтожают дорожное покрытие: оно не рассчитано на такую нагрузку", - говорит Яновенко. Помимо ям и выбоин немало хлопот доставляют автомобилистам многокилометровые пробки, которые выстраиваются около каждого населенного пункта по пути в Санкт-Петербург. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению дорожных строителей, может стать возведение отдельных участков магистралей: в этом случае не потребуется огромных вложений, и появится возможность разгрузить наиболее проблемные участки, например Вышний Волочек, который не в состоянии обеспечить транзит такого количества машин. Дорожники предлагают построить платную дорого в объезд города. "При этом у автовладельцев всегда остается выбор: ехать по платной дороге или стоять в пробках . Никто платные услуги не навязывает", - говорит Яновенко. При этом он не сомневается, что этими услугами воспользуется до половины следующих по трассе: стоить проезд по новой дороге будет сравнительно недорого - в пределах 10 рублей. Но даже при такой незначительной таксе, уже через 4 года магистраль полностью окупится и начнет приносить прибыль, уверен Яновенко. Аналогичным образом дорожники предлагают решить проблему транспортных развязок в Подмосковье. По их словам , сейчас в стадии разработки находятся проекты строительства платных дублирующих дорог по наиболее популярным направлениям, среди которых М1: Москва - Минск, М8: Москва - Ярославль, М2: Москва - Серпухов, а также Каширское направление. Техническое и финансовое обоснование строительства может быть готово уже к июню. Правда, окончательного решения о строительстве новых магистралей пока нет. Между тем, чтобы сделать российские дороги привлекательными для транзита иностранных грузов, их общая протяженность, по расчетам экспертов, должна составлять не менее 1,5 млн. км. (вместо нынешних 890 тыс. км). Если сейчас, по словам Яновенко, средняя суточная скорость движения грузовых автомобилей в России - 300 км, то в Европе она составляет от 1 до 1,5 тыс. км. И если ситуация с транспортной инфраструктурой в ближайшие годы не изменится, компании перевозчики при транзите грузов с Дальнего Востока будут выбирать уже не российские, а, например, китайские магистрали.
Русский Курьер, 7.04.2004


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru