Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Левые бланки
13.02.2004

В середине ноября минувшего года в Санкт-Петербурге произошло вполне рядовое по нынешним временам событие. В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудники Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу накрыли подпольную типографию. Уже 19 ноября 2003 года городская прокуратура возбудила уголовное дело за № 567397 по ст. 171 ч. 2 п. “б” УК РФ (незаконное предпринимательство с извлечением дохода в особо крупном размере).

Никто тогда и не предполагал, что дело примет воистину грандиозный размах, а на защиту подпольщиков встанет грудью сам министр по делам печати Михаил Лесин.

Сигнал тревоги

Впрочем, называть эту типографию подпольной не совсем корректно. В смысле прямом и переносном. Во-первых, типография ни от кого не прячется и занимает целое многоэтажное здание на улице Правды в Санкт-Петербурге. Во-вторых, она носит вполне официальное название и обладает юридическим адресом. И наконец, что самое интересное, типография принадлежит не каким-то там коммерсантам, а государству, то есть нам с вами. Что, по мнению следствия, не мешало её руководству долгое время заниматься незаконной предпринимательской деятельностью.

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) “Типография № 12 им. М.И. Лоханкова” попала в поле зрения питерских сыщиков ещё летом 2003 года. Был получен тревожный сигнал о том, что ФГУП левачит на крупных заказах Министерства путей сообщения. Милиция взялась за дело.

Первый же визит сотрудников МВД в типографию принёс плоды. Да ещё какие! Типография № 12, не имея на то лицензии, штамповала огромные партии бланков билетов для всех российских железных дорог. Только с 1 января по 1 августа 2003 года было изготовлено 65 688 000 бланков. Да что там железнодорожные билеты! В постоянных клиентах значились более 20 российских авиакомпаний, всевозможные государственные и коммерческие структуры. В том числе и Министерство внутренних дел. Не веря такому успеху, сыщики решили перестраховаться. Был направлен специальный запрос в Министерство финансов РФ. Как сообщил Минфин, типография № 12 имеет право на изготовление только бланков именных ценных бумаг (акции, векселя и т.п.). Цитата: “Таким образом, типография № 12 им. М.И. Лоханкова не имеет права на осуществление деятельности по изготовлению иной защищённой от подделок полиграфической продукции, в том числе билетно-бланковой и другой продукции, предназначенной для нужд МПС России”. Оперативники потирали руки: на этот раз им попалась действительно крупная рыба и довести дело до логического завершения не составляло большого труда. Но тут начались большие странности.

Неувязочка

Где крутятся большие деньги — крутятся большие люди. Естественно, ситуацию принялись разруливать. Причём на очень высоком уровне. За подпольщиков подписался сам министр по делам печати Михаил Лесин. Ситуация настолько затронула Михаила Юрьевича, что он стал настойчиво добиваться аудиенции у полпреда президента в Северо-Западном административном округе Ильи Клебанова. Лесин отправил в адрес Клебанова послание, которое мы нашли очень интересным. Предлагаем вам некоторые выдержки. “По нашему мнению, данное уголовное дело возбуждено без достаточных оснований, предусмотренных ст. 140 УПК РФ. Типография № 12 имеет лицензию № 005 на осуществление данного вида деятельности, в том числе и на изготовление бланков железнодорожных билетов. Срок лицензии истекает 11 ноября 2007 года, а получена она была в 1993 году.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что типография № 12 — единственное предприятие, печатающее бланки железнодорожных билетов. Прекратить их выпуск значило бы парализовать железнодорожное сообщение и перевозку пассажиров в масштабах страны.

Министерство финансов РФ поставлено в известность и гарантирует отзыв своего письма (мы писали о нём выше. — Прим. авт.), а также подтверждает выдачу лицензии типографии №12 на этой неделе”.

http://versiasovsek.ru/photos/2004/02/09/5/040209130825b.jpghttp://versiasovsek.ru/photos/2004/02/09/5/040209130825b.jpg

 

В защиту подпольщиков выступил министр печати

 

Во-первых: в лицензии за № 005 от 20 сентября 1993 года, о которой говорит министр печати, нет ни слова ни о каких бланках железнодорожных билетов. Чёрным по белому: “Выдана с предоставлением права на производство именных бланков ценных бумаг и полуфабрикатов для их изготовления”. Конец цитаты. А во-вторых, где логика? Если, по словам Лесина, лицензия у типографии есть и её срок истекает только в 2007 году, то зачем Минфину выдавать ей такую же “на этой неделе”?

Согласитесь, что ситуация сложилась странная. Министерство финансов утверждает, что лицензии нет, а министр печати говорит, что она есть. В чём же причина такого поведения Михаила Лесина? Действительно так заботит судьба железнодорожных перевозок?

Где деньги?

Честно говоря, в ходе подготовки этого материала меня терзали смутные сомнения. Типография государственная и выполняет заказы государственных структур. Доходы её легко проконтролировать, следовательно, и украсть тяжело. Если только по чуть-чуть. Неувязочка с лицензией могла стать лишь причиной чьего-то головотяпства. Прозевали, а менты тут как тут. Кстати, лицензию Минфина типография получила уже 14 января 2004 года без каких-либо проблем. Так в чём же интерес?

Этот вопрос не давал покоя и правоохранительным органам. Следователи день за днём распутывали это странное дело и кое-что нашли.

Дело Пчёлкиных

Как оказалось, заказы от МПС типография № 12 получала не совсем напрямую и фактически являлась субподрядчиком. Заказы шли через такое же федеральное государственное унитарное предприятие “Издательство “Росбланкиздат” г. Москвы, которым уже долгие годы руководит господин Пчёлкин Ю.С. То есть схема работала так: железные дороги размещали заказы и деньги в “Росбланкиздате”, а “Росбланкиздат” направлял заказ в типографию № 12. В таком же порядке двигались и деньги. Вся основная прибыль от изготовления бланков железнодорожных билетов оседала в “Росбланкиздате”. Структуре государственной, все доходы которой, а они, поверьте, были незначительными, аккуратно перечислялись в казну.

Но не так давно в этой схеме произошло одно, на первый взгляд незначительное изменение. Но только на первый взгляд.

Изменение это коснулось названия издательства, в котором МПС размещало свои заказы. Вместо “Росбланкиздат” оно стало читаться “Русбланкиздат”. Что немаловажно, сменилась и приставка. Вместо федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) оно превратилось в общество с ограниченной ответственностью (ООО). И ещё один интересный момент. Генеральный директор предприятия господин Пчёлкин Ю.С. перевоплотился в Пчёлкина М.Ю. Чертовщина какая-то!

На самом деле никакой мистики. Как объяснили наши источники в правоохранительных органах, “Издательство “Росбланкиздат” и господин Пчёлкин Ю.С. пребывают ныне в полном здравии. Единственное, что изменилось, так это то, что “Росбланкиздат” более не занимается заказами МПС и его коллектив практически сидит без дела. Как вы уже догадались, все заказы и деньги МПС были просто переведены в ООО “Издательство “Русбланкиздат”. После этого цена бланков билетов внезапно подскочила с 80 копеек до 3 рублей за штуку (вроде как повысили уровень защиты). Деньги на счета ООО потекли рекой. Так, судя по оказавшимся в нашем распоряжении документам, только с 1 января по 1 августа 2003 года МПС заплатило за изготовление бланков 198 725 280 рублей.

 

http://versiasovsek.ru/photos/2004/02/09/5/040209130814b.jpghttp://versiasovsek.ru/photos/2004/02/09/5/040209130814b.jpg

Типография могла изготовлять только бланки ценных бумаг

 

“Так как же такое могло произойти? — спросите вы. — Куда смотрело руководство МПС?” Очень просто. Следствие располагает материалами, судя по которым в один прекрасный день руководитель “Росбланкиздата” Пчёлкин Ю.С. разослал по железным дорогам письмо, где сообщил, что давнишний партнёр МПС “Росбланкиздат” переименовывается в “Русбланкиздат” и все заказы, а вместе с ними и деньги теперь необходимо размещать по новому адресу. Директор же обновлённого партнёра МПС ООО “Издательство “Русбланкиздат” Пчёлкин М.Ю. является не кем иным, как родным сыном Пчёлкина Ю.С. Более того, если верить документам, своему сыну Пчёлкин Ю.С. такое серьёзное дело доверяет лишь отчасти и фактически руководит свежеиспечённым ООО.

Что же касается руководства МПС, то на все эти преобразования оно отреагировало спокойно. Дополнительные издержки были попросту включены в стоимость железнодорожных билетов. Вот такая занятная схема.

Конечно, даже для самых бедных слоёв населения лишние 2—3 рубля за железнодорожный билет не более чем мелочь. Это для частных лиц. Если же брать крупных клиентов МПС, таких, например, как Министерство обороны, то здесь речь идёт уже об убытках, исчисляемых десятками миллионов рублей.

Курсом приватизации

Как видно, это дело приняло столь крутой оборот отнюдь не случайно. То, что за “Русбланкиздатом” и типографией № 12 стоят большие деньги и большие покровители, уже ни для кого не секрет. Косвенным доказательством этого служит хотя бы то, что типография № 12 каким-то странным образом умудрялась выигрывать конкурсы на размещение крупных государственных заказов. Так, например, по нашим сведениям, она выпускала бланки паспорта технического средства (ПТС) для ГИБДД. Неужели члены конкурсной комиссии не заметили, что у предприятия нет на то никакой лицензии? Помимо государственных заказов типография весьма бойко работает и на коммерческом рынке. Между тем, как мы уже говорили, её чистая прибыль выглядит весьма и весьма скромной. По словам наших источников, последнее время практически весь свой доход предприятие пускает на развитие производства. Например, активно закупает новейшее импортное полиграфическое оборудование. С чего бы это? Всё очень просто. Согласно распоряжению Правительства РФ от 15 августа 2003 года № 1165-р ФГУП “Типография № 12 им. М.И. Лоханкова” в скором времени будет преобразовано в открытое акционерное общество. То есть приватизировано. О том, как у нас приватизируют госсобственность, лишний раз напоминать не стоит (по неофициальным данным, типографию планируют реализовать всего лишь за $2,5 млн., тогда как совсем недавно предприятие приобрело новый печатный станок за $4,5 млн.). Да и вообще, зачем приватизировать типографию, способную давать хороший доход в казну?

Молчание ЦИК

Знает ли об этой билетной авантюре министр печати Лесин, мы судить не берёмся. Существует и другая версия по поводу причин этого скандала. “Это уголовное дело может поставить под сомнение результаты выборов”, — сообщил наш источник в правоохранительных органах Санкт-Петербурга. Есть информация, что типография № 12 регулярно выполняет крупные заказы Центризбиркома на изготовление бланков избирательных бюллетеней. Один из последних был получен перед думскими выборами 2003 года. Чтобы её проверить, мы отправили официальный запрос в ЦИК. Пока (а с момента нашего обращения прошло полторы недели) ЦИК отвечает стоическим молчанием. Мы обязательно проинформируем читателей о развитии ситуации.

P.S. Не исключено, что министру по делам печати Михаилу Лесину в скором времени придётся снова лететь на берега Невы. По нашим данным, следственное управление ГУВД Санкт-Петербурга раскручивает крупную аферу с изготовлением фальшивых векселей одного из крупных питерских банков. От настоящих векселей оные абсолютно ничем не отличались. Даже совпадали серия и номера. Банковские векселя в Санкт-Петербурге печатает только одна типография. Если следователи не найдут другой, то вполне вероятно, что они вновь придут на улицу Правды.

Оцените материал



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru