Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
За кого молчит Путин
1.09.2003
Течение губернаторской предвыборной гонки "Делу" прокомментировал один из самых авторитетных российских политтехнологов Глеб Павловский. - Считается, что от возглавляемого вами Фонда эффективной политики кампанию "главного кандидата" в петербургские градоначальники ведет технолог Андрей Виноградов. Отсюда и ее типично московский "массированный" стиль. - Насколько я понимаю, у кандидата Матвиенко есть штаб. У этого штаба есть руководитель, известное в Петербурге лицо - более чем местное. Его фамилия известна, и это не названный вами Андрей Юрьевич Виноградов. Второе: стиль петербургских кампаний в Москве тоже хорошо известен и даже иногда был испытан. Именно Петербург, а не Москва, прославился весьма специфическими технологиями в избирательных кампаниях второй половины 90-х. Теперь что касается стиля. В выборных кампаниях, действительно, всегда хватает повторов каких-то формул и стереотипов. Ибо задача состоит в том, чтобы дойти до каждого избирателя, а не в том, чтобы на тебя обратили внимание 10-20 политически озабоченных граждан. Поэтому любой кандидат в ходе кампании вынужден бесконечно повторять одно и то же - такова судьба кандидата. Это чистоплюйство - один раз бросить лозунг, а потом, не разъяснив его, переходить к следующему. Валентина Ивановна работает с разными социальными группами города и использует при этом городские СМИ. Вот если бы кандидат, идущий на пост губернатора, превращал в главное орудие своей кампании федеральные СМИ, претензии к нему действительно могли бы быть (хотя замечу, что этот прием обычно не действует). И вообще, я бы не сказал, что ваша кампания очень ощущается на федеральном уровне: это в Петербурге она очень жесткая, а в Москве - совсем неощутима, здесь только известно, что она, в принципе, идет. Москва никак не может навязать Петербургу своих предпочтений. Тем более что у нас в городе сейчас совершенно другие проблемы. - То есть, по-вашему, нет особых различий в восприятии предвыборных технологий москвичами и петербуржцами? - Петербург, безусловно, город особый. Если уж говорить о стиле, у нас большую роль играют всякого рода идеологические кампании. Мы придумываем какое-нибудь понятие (скажем, как Борис Ефимович Немцов ввел понятие "олигархи") и начинаем приклеивать его то к той, то к другой группе населения и по этому поводу "кошмарить" кого попало и почем зря. А в Петербурге, по-моему, людей интересует больше инфраструктура их жизненной среды, жилищно-коммунальный комплекс, ситуация на рынке рабочей силы. Здесь кампании, по-моему, более рациональны, чем в Москве. Столицы всегда подвержены каким-то маниям и паранойям. - Как вам вообще ход нынешней кампании? - Довольно частое заблуждение состоит в том, что кампании ведут политтехнологи. Их всегда ведут только политики. Консультанты же могут только что-то советовать - иногда правильно, иногда нет. Если же кампанию ведет не политик, а кто-то за него, - значит, политик проиграет. Это только в эпоху перестройки, когда люди голосовали "по доверенности" своим кумирам, они могли отдать свой голос наугад. Сейчас же нет никакого способа убедить избирателя в существовании политика, который себя никак не проявил. У вас, в Петербурге, кампанию ведет Валентина Ивановна Матвиенко. Еще один незримый участник этой кампании, который в высокой степени влияет на нее своим присутствием и, я бы сказал, своим молчанием, - это президент Путин. Собственно говоря, именно его недвусмысленная позиция играет здесь определяющую роль в поведении и других политиков, и избирателей, да и в значительной степени прессы. - Президент, действительно, молчит... - А разве Путину надо повторять два раза? Он не единожды работал с Матвиенко. Их можно было наблюдать вместе в качестве сотрудников в разных форматах. Поэтому представление избирателя о том, что Валентина Ивановна, безусловно, принадлежит к ближайшей команде президента, я думаю, будет очень трудно оспорить или опровергнуть противникам. - Кого вы считаете наиболее реальными конкурентами нашего полпреда? - Как я понимаю, вы каждый день начинаете с просмотра рейтингов, и здесь все, по-моему, достаточно известно: основной конкурент Матвиенко, если не ошибаюсь, Маркова. Остальные кандидаты не имеют серьезных шансов. Не вижу причин не верить социологии, тем более что разных социологий очень много и они вполне совместимы. - Есть еще кандидат "против всех". - Он существует у нас на всех выборах и, безусловно, отражает некую реальность. Но это не реальность людей, которые, якобы, не любят всех кандидатов. Эта цифра замеряет уровень недоверия людей тем позициям, которые предложены им на данный момент. Это те люди, которых еще предстоит убедить за оставшийся месяц. Наш избиратель, между прочим, очень рационален, я неоднократно убеждался в том, что он не любит терять свой голос. Поэтому он начинает с того, что заявляет всем кандидатам, что он им не верит, и заставляет их попрыгать, попотеть, выложить все карты на стол. На мой взгляд, это - начальная переговорная позиция довольно значительной части электората с целью вытащить из кандидатов все, что можно, заставить их вывернуться наизнанку. Избиратель не хочет, чтобы фаворит кампании расслабилась и считала, что выборы у нее в кармане. Поэтому он ей и говорит, как Станиславский: "Не верю! Еще!" На мой взгляд, это запрос на большую ясность, большую содержательность программ кандидатов. В частности, это требование к программам и Матвиенко, и Марковой.
Дело, 1.09.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru