Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ОКТЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Первые черные PR-ласточки
20.05.2003
Рынок избирательных технологий, о котором в своем послании парламенту нехорошо отозвался Владимир Путин, в последние недели демонстрирует заметную активность. Насколько можно судить, все еще достаточно легкими, но оттого не менее «черными» PR-ударами обмениваются правые, либералы и центристы. Коммунистов оппоненты вроде бы пока не трогают, хотя и в левых рядах замечены необычные новообразования вроде не то союза, не то движения генерала Леонида Ивашова, способные осенью сыграть роль троянского коня в патриотическом лагере.

Война в Ираке внепланово ускорила начало думской избирательной кампании в России, поскольку во всей красе высветила преимущества и слабые места идеологий традиционных парламентских партий. В силу того, что событие, вызвавшее к жизни волну народного интереса к мировой и внутренней политике, произошло не в России, повлиять на него «черным пиаром» отечественные политтехнологи никак не могли. Так что первый этап нынешней выборной кампании, назовем его «иракским», безусловно, по своей чистоте не сравнится ни с каким последующим. Больше всего голосов на нем, судя по всему, заработали либерал-демократы, причем, главным образом благодаря нашумевшему обращению человека, похожего на Владимира Жириновского, к президенту США Джорджу Бушу. Остальные политические силы либо колебались вместе с линией президента, либо традиционно выступали против действий российских властей, обвиняя те в развале всего и вся. Поскольку ни те, ни другие не высказывали каких-либо свежих и запоминающихся идей, «иракский» этап предвыборной кампании, видимо, никак серьезно не отразится в лучшую сторону на их электоральных возможностях.

Зато по окончании этого внепланового этапа борьба за избирателя переместилась на хорошо накатанные рельсы. Рынок оживился и стал нас радовать привычными грязными технологиями: создаются новые партии, призванные демонстрировать расколы в старых, в общественном транспорте расклеиваются листовки, на которых политические противники нежно обнимаются, в десятках центральных и региональных изданий публикуются тексты-близнецы, невидимый автор которых обвиняет в популизме известных политиков. Одним словом, привычная картина выборов, мало меняющаяся в зависимости от их уровня.

Первой "черной" ласточкой можно признать имевшее хождение по Интернету обращение якобы генерального совета «Единой России» к предпринимателям с призывом создавать в подчиненных им коллективах первичные ячейки этой партии, что, как известно, незаконно и может закончиться отменой регистрации политической организации. Провокация была подготовлена на высоком уровне, поскольку документ оказался не целиком вымышленным, а содержал реальную основу, умело отредактированную опытной рукой черного пиарщика. Кроме того, обращение к предпринимателям в Интернете сопровождалось комментарием некоего предпринимателя, высокохудожественно, то есть с использованием нецензурной лексики, высмеивавшего инициативы «Единой России». Автор провокации так и не стал известен широким кругам пользователей Сети. Однако член генсовета «Единой России» Андрей Исаев заявил в интервью Стране.Ru, что ему и его товарищам он известен и возможно разбирательство в суде.

Судя по всему, суд так и не состоялся, хотя тайные недоброжелатели никак не хотят оставить в покое «Единую Россию». На этот раз с ней повели игру в расколы. Суть ее сводится к тому, что некий товарищ, естественно, малоизвестный, как правило, из провинции, объявляет о выходе своей региональной организации из крупной партии, которая де не отражает каких-то там чаяний народа, и предлагает вчерашним однопартийцам из других регионов присоединиться и создать новую политическую организацию с аналогичным или близко похожим названием. Примерно по такой схеме Борис Березовский ломал об колено несговорчивое руководство «Либеральной России».

Однако в случае с «Единой Россией», понятно, рассчитывать на серьезную дезорганизацию работы партийного аппарата от таких комариных укусов не приходится. Зато, умело используя финансовые ресурсы и СМИ, можно навести тень на плетень, посеяв в головах хотя бы небольшой части избирателей сумятицу и неуверенность.

«Раскольником» в рядах «единороссов» выступил некто Алексей Березин из Тулы, возглавляющий общественно-политическое движение «Новая Россия». «Единой России» приходится делать официальные заявления о том, что никакого раскола нет и звать г-на Березина Никто, на что, видимо, и рассчитывали организаторы акции. Скорее всего, эти тайные недруги, как и в случае с фальшивым обращением к предпринимателям, известны руководителям «Единой России», однако никаких судебных разборок с ними не планируется, поскольку таковы особенности национальной охоты на российского избирателя.

Еще одной радующей глаз приметой приближающихся парламентских выборов в последние дни стали политические листовки в вагонах метро и другом общественном транспорте. Листовка # 1 демонстрирует идиллическую картинку на тему «волки и овцы»: Геннадий Зюганов одной рукой приобнимает Григория Явлинского, а другой указует на слоган «Мы вместе!». Листовка # 2 являет собой изображение яблока с биркой, на которой нарисованы серп и молот. Ясно, что подпись автора на листовках не стоит, однако читатели сайта федеральной партии «Яблоко» в один голос заявляют о том, что это творчество вышло из недр Союза правых сил. Если эти утверждения соответствуют действительности, нетрудно догадаться, кто стоит за листовкой # 3, на которой Борис Немцов изображен в обнимку с Борисом Березовским. Сопроводительный текст сообщает, что возвращение опального олигарха в Россию создаст множество дополнительных рабочих мест.

Вполне вероятно, что приведенные выше нехитрые приемчики - всего лишь разминка перед большой игрой. По всей видимости, свежесформированные избирательные штабы пока всего лишь демонстрируют лидерам федеральных партий свои возможности, доказывая, что те не ошиблись в своем выборе. Месяца на два-три, судя по всему, в этой области наступит относительное затишье, когда нормальные граждане будут отдыхать на морях и огородах, а штабы займутся расписыванием предвыборных сценариев и «разводкой» на деньги спонсоров. А вот с сентября рынок избирательных технологий предстанет во всех своих красе и величии. Сколько известных фамилий будет скомпрометировано, сколько тонн высококачественной бумаги заклеют окна метро и фонарные столбы, какой невероятной кашей из посулов и обещаний переполнится рассудок рядовых избирателей! То ли еще будет!
Страна.Ру, 20.05.2003


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru