Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 ОКТЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Новый самолет президента
22.04.2003
Самолет Ил-96-300, изготовленный специально для Владимира Путина, совершил свой первый испытательный полет. Продолжительность первого полета – два часа. Командир экипажа летчик-испытатель Виктор Галкин, говорят, остался доволен полетом. Летные испытания Ил-96-300, изготовленного для президента, на станции Воронежского акционерного самолетостроительного объединения (ВАСО) начались еще позавчера. Самолет впервые вывели из закрытого ангара на взлетно-посадочную полосу. Он несколько раз прокатился по ней, но не взлетел. Как пояснили корреспонденту «Газеты.Ru» на авиазаводе, у самолета проверяли работу моторов на земле и механизмов торможения . По некоторым данным, к работе систем самолета на этом этапе вопросов не возникло. Вчера приблизительно в 13.00 самолет впервые поднялся в воздух. По какому маршруту он летел, специалисты летно-испытательной станции «Газете.Ru» не рассказали. Однако объяснили, что в воздухе он пробыл около двух часов. Внештатных ситуаций в полете вроде бы не возникло. Руководил полетом заслуженный летчик-испытатель пилот первого класса Виктор Галкин. В воздухе он 34 года, из которых 27 лет проработал испытателем. Виктор Галкин обкатывал и тот Ил-96-300, на котором сейчас летает Владимир Путин (этот самолет строился в 1996 году для Бориса Ельцина). Около 15.00 Ил-96-300 приземлился на летно-испытательной станции, и начался разбор полета. Специалисты сказали «Газете.Ru», что экипаж остался доволен и полетом, и новым бортом. Новый самолет президента в два раза более экономичен (в сравнении с древними Ил-62) , а его эксплуатационные расходы сократились на 20%. Пока самолет внутри пуст – телевизоры, холодильники, кровати и прочие вещи, предусмотренные для президента, а тем более секретный комплекс правительственной связи, установят в салоне «в последний момент» (сейчас в салонах есть лишь кресла). Согласно официальным данным, весь президентский самолет обошелся федеральному бюджету в 1 млрд рублей. Хотя некоторые СМИ продолжают утверждать, что лишь унитаз президента стоит $75 тыс. и что в самолете сооружено сразу три бара (в самолете Бориса Ельцина якобы лишь один). Правда, руководитель пресс-службы УДП России Хреков опроверг «Газете.Ru» эту информацию. Источники в ВАСО сказали «Газете.Ru», что окончательная стоимость президентского самолета пока не определена. По данным бывшего управделами президента, нынешний борт № 1, доставшийся Путину от Ельцина, стоит $78 млн ($35 млн за моторы и фюзеляж, $43 млн за спецсвязь и отделку). «Аэрофлоту» же обычный пассажирский Ил-96-300 обходится примерно в $40 млн. Между тем «Газета.Ru» заинтересовалась, кто и каким образом у нас в стране решает, нужен президенту новый самолет или пока еще нет. Ведь расчетный ресурс Ил-96-300 – 60 тыс. летных часов или 20 лет, а нынешнему главному борту страны всего 7 лет. В пресс-службе ФСО России нам не смогли разъяснить механизм принятия таких решений, как, впрочем, и в пресс-службе Счетной палаты России. Пресс-секретарь УДП России Виктор Хреков рассказал «Газете.Ru» о том, что заказчик нового самолета для Путина – ГТК «Россия». Специальное распоряжение о новом борте № 1 подписало правительство России. Как удалось узнать «Газете.Ru» в ГТК «Россия», нынешний борт № 1 станет для Путина резервным, а новый – основным. Кстати, новый самолет для Путина ждали еще в прошлом году. Теперь обещают передать его на баланс ГТК «Россия» в начале лета. Задержка в строительстве вызвана перебоями с финансированием – у федерального бюджета плохо с деньгами даже для президента. Между тем сегодня у авиакомпании «Россия» около десятка самолетов под литерой «А»: Як-40, Ту-134, Ту-154М, Ил-96-300 (основной), Ил-62 (резервный), а всего в госкомпании, обслуживающей президента около 40 самолетов и вертолетов. Получив второй Ил-96-300, наш президент сравняется по количеству спецбортов с президентом США. У того – два Boeing 747-200В общей стоимостью $605 млн. Оба эти самолета эксплуатируются с начала 90-х годов прошлого века (с сентября 1990 года и марта 1991 года). Предыдущие самолеты эксплуатировались американскими президентами почти 30 лет. Специалисты утверждают, что по техническим характеристикам самолеты Буша более изощренные – они оснащены системами дозаправки в воздухе, системами создания электронных помех и тепловыми ловушками для защиты от ракет. То есть американцы позиционируют свои VC-25A, утверждают специалисты, «как воздушный командный пункт, а не как выездной экипаж, сравнимый по своей эффективности с санной тройкой, разукрашенной бубенцами».
Газета.Ру, 22.04.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru