На вчерашнем слушании в городском суде по делу об убийстве Галины Старовойтовой произошла сенсация, которую уже полгода обещали следствие и прокуратура. Руслан Линьков опознал нападавшего на него и депутата Госдумы в одном из шестерых подсудимых. Руслан Линьков заявил, что узнает человека, стрелявшего в него и Галину Старовойтову. Это сидящий на скамье подсудимых Виталий Акишин.
По словам Линькова, он еще в ходе предварительного следствия видел в Акишине убийцу Галины Старовойтовой. Однако процедура опознания тогда проведена не была, и это обстоятельство заставляет защиту усомниться в показаниях потерпевшего. Адвокат одного из подсудимых Евгений Русаков так прокомментировал заявление Линькова:
- Эффекта разорвавшейся бомбы не произошло. Поэтому никаких особых ответных выпадов со стороны защиты не будет. Мы не считаем нужным заострять внимание на этом "узнавании" - именно узнавании, потому что процедура опознания, четко прописанная в Уголовно-процессуальном кодексе, не была проведена в ходе следствия. А узнать убийцу в человеке, сидящем в клетке в качестве подсудимого... это может и ребенок. Поэтому то, что произошло на последнем заседании, не является доказательством по делу, с процессуальной точки зрения, не добавляет к процессу ничего существенно нового, а стало быть, реагировать на это защита не намерена, - считает адвокат подсудимого.
Представитель же потерпевших в суде Леонид Сайкин объяснил произошедшее так:
- Когда бы Руслан ни узнал лицо человека, стрелявшего в него, защита всегда будет этим недовольна. Однако у Линькова нет никаких причин оговаривать Акишина: они не были знакомы и Руслан не питал к Акишину личной неприязни. Руслан, как никто другой, заинтересован в том, чтобы осуждены были реальные преступники, поэтому домыслы с его стороны нецелесообразны. Что касается вопроса о том, почему процедура опознания не была проведена раньше, то такова была просьба Руслана Линькова. На момент ареста обвиняемых прошло 4 года с ноября 98-го, и ему тяжело было возвращаться к тем переживаниям. Когда же вопрос был задан в суде, Руслан на него ответил.
Напомним, что Галина Старовойтова, депутат Государственной Думы, была убита в ноябре 1998 года в подъезде своего дома на набережной канала Грибоедова. Нападавшие тяжело ранили ее помощника Руслана Линькова. Двое стрелков ждали в подъезде. В Старовойтову и Линькова стреляли из самодельного пистолета и пистолета-пулемета "Агран-2000".
Шестерых подозреваемых: Юрия Колчина, Виталия Акишина, Игоря Краснова, Юрия Ионова, Алексея Воронина, Игоря Лелявина - арестовали в ноябре 2002 года. Следствие считает их исполнителями и продолжает искать заказчиков. В июне прошлого года уголовное дело в отношении этих шестерых обвиняемых было выделено в отдельное производство. В декабре 2003 года дело было направлено в суд, и 29 числа состоялось предварительное слушание.
Одной из версий, выдвигаемых следствием, было наличие у погибшей крупной денежной суммы. Это опровергла в ходе слушаний сестра Старовойтовой Ольга, настаивающая на политической подоплеке убийства. Супруг погибшей, ученый-физик Андрей Волков, допрошенный в минувший понедельник, склоняется к версии, что его жену убили из-за денег. Кстати, им заявлен гражданский иск на сумму
5 млн рублей о возмещении морального и материального ущерба в связи с гибелью супруги.
Все обвиняемые служили в охранном предприятии "Святой Благоверный князь Александр Невский", а Колчин являлся еще и сотрудником Главного разведывательного управления. В розыске остаются еще четыре человека, которым обвинение предъявлено заочно: Сергей Мусин, Павел Стехновский, Олег Федосов, Евгений Богданов.
Известия-СПб ,
1.07.2004