В Балтийском море обнаружили новый сбой на подводном кабеле
Финский премьер-министр Петтери Орпо сообщил о повреждении подводного электрокабеля, соединяющего Финляндию и Эстонию. Обрыв произошел 25 декабря и, как отметил Орпо, не повлиял на электроснабжение Финляндии. Глава кабмина подчеркнул, что власти продолжают внимательно следить за ситуацией даже в праздничные дни и проводят расследование причин происшествия.
Менеджер по сетевым операциям финской электросетевой компании Fingrid Арто Пахкин уточнил, что повреждение затронуло кабель EstLink 2, который является крупнейшей линией электропередачи между Финляндией и Эстонией. Он заявил, что версия диверсии пока не исключена. «Мы рассматриваем все возможные причины и сообщим о результатах, как только ситуация прояснится», — отметил Пахкин.
EstLink 2 представляет собой линию электропередачи длиной около 170 километров, из которых 145 километров проходят по дну Балтийского моря. Она обеспечивает мощность в 658 мегаватт, что почти вдвое больше, чем у линии EstLink 1, продолжающей работать в штатном режиме. На данный момент специалисты исследуют кабель. Работы ведутся одновременно с финской и эстонской стороны.
Перевозивший российскую нефть танкер Eagle S попал в поле зрения финской криминальной полиции после обрыва энергетического подводного кабеля между Финляндией и Эстонией. Судно, плавающее под флагом Островов Кука, было задержано и теперь находится неподалеку от Порккала. Вокруг него установлена трехкилометровая бесполетная зона. Начато расследование. Правоохранители выясняют, мог ли танкер перерезать кабель Estlink 2, пролегающий по дну Финского залива, пишет Financial Times.
Согласно данным судового мониторинга, 230-метровый Eagle S, перевозивший нефть из России в Египет, проходил над кабелем в момент инцидента. Также изучается его причастность к последующему повреждению трех кабелей связи между Финляндией и Эстонией, проложенных в том же районе Балтийского моря.
Финские пограничники поднялись на борт судна утром 26 декабря, попросили поднять якорь, однако не обнаружили последнего на конце оборванной цепи. Это навело их на подозрения, что танкер мог зацепиться якорем за энергокабель, как это произошло в октябре прошлого года с китайским контейнеровозом Newnew Polar Bear, повредившим газопровод Balticconnector. В ближайшем будущем финские службы исследуют морское дно на месте аварии.