Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Кадастровый учет – личный опыт
10.02.2014

Личный опыт продажи помещения в Санкт-Петербурге и сложности кадастрового учета подробнее в статье.


В сентябре 2013 года мы решили продать одно из своих коммерческих помещений в Приморском районе Санкт-Петербурга (часть производственного здания). Для этого обратились к агентам, которые подбирали покупателя для нашей недвижимости. Клиент нашелся быстро. Оплатить собирался всю сумму наличными. Почти сразу мы стали проверять документы на помещение, которые были у нас на руках.


Дело в том, что покупали его в 2011 году. Не очень давно. Имели свидетельство на собственность, технический паспорт, заранее заказали справку из ЕГРП по рекомендации агента. Все было готово для сделки.


Агенты составили договор купли-продажи. Оплату покупатель настоял провести через банковскую ячейку после регистрации сделки. Документы подавали в УФРС представители от агентов, т.к. они курировали сделку.


Подали в октябре 2013 года. В конце ноября нам сообщили о приостановке регистрации договора купли-продажи «из-за отсутствия в кадастровом учете изменений объекта».


Мы не поняли, о чем речь, обратились с вопросами к агентам, которые полностью отвечали за чистоту сделки. На это нам представили документальный отказ из Росреестра и сказали, что с такими ситуациями агентство недвижимости не сталкивалось, в чем дело – не представляет…


Мы - маленькая производственная компания. Куда идти и к кому обратиться в этом вопросе представления не имели. Решили пойти в юридическую консультацию поближе к нашему офису (в Выборгском районе).


Пришли по записи. Принимал адвокат. Как следовало из его многочисленных грамот и благодарностей - специалист в жилищном и гражданском законодательстве. Он просмотрел наши документы, приостановку в регистрации… Открыл «Консультант»… После 10 минут прочтения законов о регистрации недвижимости, адвокат нам сказал, что кадастровым учетом занимается ПИБ. Обратиться за разъяснениями нам лучше к ним. Может и он заняться этим вопросом, но тогда его услуги будут включать стоимость сопровождения сделки с недвижимостью (то же, за что мы уже оплатили агентам) и составят 5% от стоимости объекта. В нашем случае – сумма непосильная. Тем более, что оплата вперед. Сроки устранения проблемы нам никто не гарантировал, как и сам результат. Оплатили консультацию. Звоним в ПИБ Приморского района…

Дозвонились, наверное, с 10-го раза… Нам ответил секретарь. Спрашиваем: «Получили приостановку в регистрации договора купли-продажи помещения из-за неучтенных изменений в кадастре. Что делать?» Секретарь ответил, что не знает, о чем речь. Переключила на специалиста. Ответ специалиста нас немного шокировал:


«Ну да – такое возможно. С первого января 2013 года кадастровый учет ведет кадастровая палата. Мы теперь этими делами не занимаемся. А в вашем помещении, наверное, какие-то изменения были… может перепланировка? Выясните и перезвоните.»


Сравнили технический паспорт с тем, что имели. И правда – одной гипсокартонной перегородки в помещении не хватает.

Звоним в ПИБ снова… Ответил видимо уже другой специалист:


«О чем вы там разговаривали я не знаю. Если есть перепланировка – надо вносить изменения. Делайте Технический план. Идите в кадастровую палату.»


Спрашиваем:


«А как и кто делает этот технический план, сколько времени, сколько стоит???»


Нам отвечают:


«Можем мы, можете и не у нас заказывать… по срокам, ну не знаю, все от площади зависит… если комерция – то дней 20… рабочих. Стоимость не могу сказать. Придете – рассчитаем…»


Да… исчерпывающая информация. Ждать столько времени мы не могли – приостановка была выдана на месяц.

Стали мониторить Интернет в поиске организаций, которые готовят Технические планы. Нашли несколько, где внятно смогли ответить, что такое Технический план.


Приехали в первую. Находится в центре города. Занимается межеванием земли, но может подготовить технический план помещения. Т.к. работает только по области, стоимость на город выше. Сроки подготовки технического плана по нашей площади «где-то неделя». Кадастровым учетом не занимаются. «Это лучше к другим обратиться…» Стоимость: «точно не знаем, около 120 000 рублей выйдет».


Информация получена. Решили пойти к другим. После посещения геодезистов получили некоторую информацию о порядке кадастрового учета и сути нашей проблемы. В том числе – о том, что сейчас кадастр работает по 221 ФЗ.


Приходим к юристам, которые вроде занимаются кадастровым учетом. Большая фирма. Занимается «всем». На консультации сказали, что кадастровый учет ведет ПИБ, что нужно заказать кадастровый паспорт – вызвать инженера из ПИБа для обмера помещения и подготовки паспорта. Назвали законы, которые как мы уже тогда знали, сейчас не действуют. За всю работу выставили стоимость 50 000 рублей.«Стоимость изготовления кадастрового паспорта – отдельно».


Разочарованы были всем – и тем, что если через инженеров делать – то очень дорого: отдельно технический план, отдельно – учет. Если к юристам – то вообще не понятно, чем закончиться наше дело, когда им будут заниматься люди, которые даже не знают новых законов… И время потеряли кучу – на все встречи потратили не меньше 10 дней…


Подняли все фирмы, в которые звонили с самого начала. Среди них была «Смарт Вэй». Небольшая юридическая форма, специалисты в области недвижимости. Посмотрели адрес – находится на соседней улице от нашего офиса.


Позвонили. Нам ответил как раз нужный сотрудник. Опросил по предмету проблемы. Предложил прислать всю информацию по сделке и объекту на электронку для расчетов коммерческого предложения.


Ну вот – и здесь провал, подумали мы и уже отчаялись. Когда просят прислать на электронку – ответ маловероятен. Но выбора у нас не было. Написали письмо, прикрепили документы, отправили в 14.00.


В 15.00 получили обратное письмо. В коммерческом предложении были ответы на все наши вопросы:


Почему нам отказал Росреестр со ссылками на актуальные законы.


Что нужно сделать, чтобы поставить изменения на кадастровый учет.


Что такое Технический план объекта, как он выглядит.


Сроки изготовления Технического плана в компании «Смарт Вэй» - у них всего 2 рабочих дня вышло.


Сроки кадастрового учета изменений в кадастровой палате – официальные и по практике специалистов этой фирмы.

Стоимость всех услуг «под ключ» (она, кстати, оказалась меньше, чем нам предложили инженеры из первой фирмы, здесь можно узнать цену -http://smway.ru/nedvizhimost/kadastr/).


Сначала обрадовались, а потом насторожились… Почему из всех, к кому мы обратились нам полностью готова помочь только одна фирма? Может это только на словах все так гладко и без проблем? Деньги возьмут и все?


Перезвонили в «Смарт Вэй» и выяснили на счет оплаты. Оказалось, что ребята работают по договорам с заказчиками. Оплата безналом и 50/50 – после заключения договора и после получения кадастрового учета. Нам показался этот способ сотрудничества довольно надежным. Решили заказывать у них. Тем более выбора у нас особо не было.


До конца приостановки на момент заказа услуги (заключения договора) оставалось 19 дней. Как нам сказали, по закону с первого октября срок кадастрового учета 18 календарных дней. Плюс – подготовка технического плана 2 дня. Когда подписывали договор, договорились о том, что технический план подготовят за сутки.


Сразу же выписали нотариальную доверенность на сотрудника юр. фирмы для похода в кадастровую палату с нашими документами. Нас предупредили, что в сроки приостановки мы не уложимся – слишком много времени потеряно. Ничего не поделать – сами виноваты. Решили продлять приостановку.


В «Смарт Вэй», что нас очень удивило, настолько прониклись нашей проблемой, что на некоторые нюансы закрыли глаза. К примеру, работу по техническому плану начали еще до получения денег от нас. Мы просто отправили им платежку из своего банк-клиента.


Все было сделано так как обещали: технический план подготовили за сутки, сразу подали документы в кадастровую палату.С момента встречи при подписании договора до получения готового заказа мы вообще не участвовали в процессе. Все сделали юристы «Смарт Вэй».


Правда, в сроки приостановки мы не уложились – долго искали нужную фирму, и кадастровая палата вместо обещанных 18 дней ставила на учет наше помещение 25 дней.


Тем не менее, постановку на учет мы получили до Нового года. Сразу же возобновили регистрацию договора купли-продажи. В начале февраля наш договор был зарегистрирован. Мы получили свои деньги за объект довольно быстро – за один день после предоставления документов в банк.


Так что самым длительным и сложным для нас вопросом в сделке стал кадастровый учет. Если с регистрацией договора на недвижимость все более-менее понятно – сроки с законными не совпадают, но хотя бы известно куда идти… То вот кадастровый учет – это настоящая загадка для собственников недвижимости. Документы, которые раньше входили в набор правоустанавливающих, сейчас изменились. Правила учета объектов кадастре регулярно меняются новыми законами. Обычным собственникам объектов некогда, да и не за чем вникать в эти тонкости. Специалистов, которые могут помочь и подсказать – крайне мало в нашем городе. А государственные органы работают по старым принципам…


Хорошо, что есть такие компании, которые берут на себя все проблемы с недвижимостью и приводят документы собственников в порядок. Если бы не их работа – мы, наверное, еще не один месяц искали способы продать свое помещение и сделать кадастровый учет на него.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru