Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Дзюдоистам Путина нашли простор для взлета
15.10.2012

На закрытое совещание с руководством компании ОАО «Радар ммс», которое прошло 11 октября в Коломягах, губернатор приехал с аэродрома в Левашово. Там он посмотрел, как работают самолеты и вертолеты, изготовленные «Радаром», специализирующимся на выпуске военной техники (в основном компания работает по заказам Минобороны и Минпромторга). С собой Полтавченко привез целую команду чиновников КЭРППиТ, КРТИ, комитетов по энергетике и строительству – так что мероприятие, скорее, напоминало выездное заседание правительства, которое должно было решить, как использовать разработки «Радара» на благо городского хозяйства.

«Знаешь, я куда ни пойду, у меня такое ощущение создается, что меня контролируют с беспилотников и днем и ночью», – шутил перед началом встречи зампред КЭРППиТ Игорь Илюхин с главой стройкомитета Вячеславом Семененко. Не исключено, что слова чиновника воплотятся в жизнь уже в ближайшие годы. В буквальном смысле. По крайней мере, именно к таким выводам подталкивает повестка дня закрытых переговоров, оказавшаяся в распоряжении «Фонтанки».

Первым пунктом встречи Смольного и бизнесменов значилось «применение беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов для нужд городского хозяйства Петербурга». Как оказалось, «Радар ммс» предлагает широкую линейку образцов такой техники весом от 6 до 500 килограммов. Их можно использовать не только в военных, но и в мирных целях. Цена продукции на официальном сайте компании не раскрывается, не стали назвать ее и в пресс-службе компании. По словам конкурентов «Радара ммс», в среднем беспилотник для мирных целей, в зависимости от комплектации, стоит от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

Губернатору на встрече, судя по всему, рассказали и о другом проекте «Радара», который называется «Интеллектуальная транспортная система». Он предполагает установку беспроводных датчиков на авто-, железные дороги и в метро мегаполиса. «Сейчас техническое состояние этих объектов определяется по старинке. Например, в метро есть обходчики, которые расклеивают бумажки на стыке блоков: если листик рвется, значит, есть деформация», – разъяснила инженер ОАО «Радар ммс» Наталья Степанец. Взамен «Радар» предлагает городу установить в тоннелях современные высокочувствительные датчики: мониторинговой лабораторией в данном случае будут сами поезда: на них установят оборудование, которое сможет постоянно считывать информацию с контроллеров, проезжая мимо. Как добавил заместитель директора «Радар ммс» Сергей Богословский, компания уже провела предварительные переговоры с метрополитеном, который заинтересовался проектом и хочет установить десятки тысяч устройств по минимальной цене 300 рублей за штуку. Оборудование тестируют и в одном из городских автопарков. Так что теперь, видимо, последнее слово за губернатором, который решит, надо ли массово внедрять новую систему в жизнь.

Судя по настрою Полтавченко, пребывавшего на переговорах с «Радаром» вдвое дольше запланированного, ему понравились предложения бизнесменов.

«Я дал распоряжение представителям профильных комитетов вступить в переговоры с предприятием и определить опытные участки, на которых можно протестировать продукцию, – сказал Полтавченко. – Если испытания пройдут успешно, то можно будет говорить о серийном производстве продукции для нужд Петербурга». Показалось интересным еще и медицинское оборудование «Радара» – столы для новорожденных, которые больницы пока закупают у других производителей. По результатам встречи, цитируя Полтавченко, возможно даже «обновление водного транспорта Петербурга». Правда, что конкретно имелось в виду, не уточнялось. А когда журналисты спросили, уж не собирается ли город закупать экранопланы – аппараты, которые одинаково хорошо умеют и летать, и плавать, – градоначальник только пожал плечами: «Если это будет экономически эффективно, то может быть. Но это вопрос не ближайшего будущего».

Впрочем, обещать протестировать и купить высокоинтеллектуальные новинки –все-таки разные вещи. Это подтверждают итоги визита на «Радар ммс» Валентины Матвиенко в 2008 году. Тогда речь тоже шла о малогабаритных беспилотных летательных аппаратах и их применении в городском хозяйстве. Петербург, однако, до сих пор обходится без радиоуправляемых самолетов и вертолетов.

Может быть, почувствовав легкий оттенок дежавю в ходе переговоров, Георгий Полтавченко пообещал «Радару» еще и другого рода поддержку – инфраструктурную. Город поможет предприятию разработать новый проект планировки трех участков в Коломягах, чтобы разместить там инновационный центр по производству автоэлектроники. Площадь здания составит порядка 20 тысяч квадратных метров, а инвестиции в проект – около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. «В центре будет производиться электроника для ведущих российских и белорусских производств: ВАЗ, КамАЗ, БелАЗ, МАЗ», – сказал генеральный директор «Радар ММС» Георгий Анцев.

Планы по развитию в городе системы беспилотного патрулирования и строительства завода автоэлектроники начинают выглядеть менее фантастично, если взглянуть на состав совета директоров предприятия, на котором побывал Полтавченко.

Одним из учредителей и основных акционеров ОАО «Радар ммс» является Александр Кретов. По состоянию на 2010 год он также возглавлял совет директоров компании. Свою карьеру Кретов также делает в известной в городе компании «БФА-Девелопмент». Последняя, как неоднократно сообщалось, аффилирована с экс-главой Росстроя, а ныне руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимиром Коганом. СМИ называют чиновника и предпринимателя личным другом президента Владимира Путина.

Близким к первому лицу государства оказался и еще один человек из списка аффилированных лиц «Радар ммс» за октябрь 2012 года — Василий Шестаков. Заслуженный тренер и товарищ Владимира Путина по спорту, а также соавтор книг «Дзюдо: История. Теория. Практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным». Шестаков также вице-президент известного клуба «Явара-Нева» и учредитель Общества содействия самбо и дзюдо вместе с Борисом Ротенбергом. Сейчас, кстати, Шестаков является действующим депутатом Госдумы от партии «Единая Россия».

Фонтанка, 15.10.2012


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru