Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 ОКТЯБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Зенит-Арена" меняет подрядчика
3.09.2012

Власти Санкт-Петербурга решили отказаться от контракта с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски на строительство футбольной арены клуба "Зенит" после субботнего визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на этот стадион.

Как пишет в понедельник, 3 сентября, газета "Коммерсантъ", замену генерального подрядчика лоббирует владелец питерской команды Газпром: компания недовольна ходом работ. При этом представители "Трансстроя" утверждают, что арена "Зенита" стала долгостроем по вине городской администрации, поскольку до сих пор отсутствуют проектная документация и новая смета. Стоимость проекта выросла с 33 до 44 млрд рублей, и его пытаются удешевить.

В субботу, 1 сентября, Д.Медведев вместе с главой Газпрома Алексеем Миллером и министром спорта РФ Виталием Мутко проинспектировал будущий стадион "Зенита" и убедился, что за два года c момента его последнего посещения долгостроя "работа не продвинулась". "Пора заканчивать, это выглядит, как позор!" - возмутился глава правительства.

На стройплощадке Газпром вывесил информацию о том, что "проектирование и строительство стадиона фактически остановлено", а "взаимные обязательства заказчика, генпроектировщика и генподрядчика не выполняются". На одном из стендов предлагалось привлечь к строительству стадиона иностранных подрядчиков – шведскую компанию Skanska, американскую Turner, французскую Vinci, немецкие Hochtief и Alpine и японскую Kajima, имеющих опыт возведения спортивных сооружений.

Курирующий строительство вице-губернатор Игорь Метельский подтвердил, что "это самые известные и надежные мировые строители". При этом он заявил, что "15 ноября контракт с "Трансстроем" заканчивается и продлеваться не будет".

Изначально предполагалось, что строительство "Зенит-Арены" будет завершено к 2009г. В 2007г. власти Петербурга заключили контракт на 6,7 млрд руб. с местной компанией "Авант". Спустя год он был со скандалом расторгнут, и в 2008г. на аукционе новым генподрядчиком город выбрал "Трансстрой". Компания О.Дерипаски обещала построить стадион на 30% дешевле стартовой цены – всего за 13,022 млрд руб. к концу 2010г. (вся арена с учетом уже вложенных средств была оценена в 18 млрд руб.). Однако после того, как в 2010г. Главгосэкспертиза в очередной раз увеличила смету до 33,1 млрд руб., сумма контракта с "Трансстроем" выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд руб.).

Глава "Трансстроя" Игорь Панкин заявил изданию, что заявления петербургских властей стали для компании неожиданностью. По его словам, "с учетом ответственности заказчика за неоднократное перепроектирование объекта "Трансстрой" считает оценку своей работы исключительно некорректной". "Комитет по строительству остановил работы на объекте в связи с тем, что у строителей нет документации для производства работ по новому проекту и не определена стоимость строительства, поэтому мы потеряли очередной "строительный сезон", – объяснил он.

В мае 2012г. "Трансстрой" привлек к совместной работе над проектом австрийскую компанию Strabag (является совладельцем "Трансстроя"). По словам И.Панкина, за период реализации проекта компанией было выполнено работ на 9 млрд руб., из них 800 миллионов были инвестированы акционерами компании из-за отсутствия финансирования объекта со стороны заказчика. Глава комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко в свою очередь утверждает, что подрядчик до сих пор "не погасил аванс на сумму 3,5 млрд руб. и не выполнил много работ, по которым документация не менялась".

Согласно новому прогнозу, строительство стадиона может быть завершено не ранее 2014г. Как сообщили изданию знакомые с проектом участники рынка, смета может вырасти до 44 млрд руб. В.Семененко эту информацию опроверг и добавил, что новая смета на утверждение в Главгосэкспертизу. Несмотря на то, что проект стадиона менялся в том числе из-за требований FIFA и UEFA, поскольку на нем планируется провести ряд матчей чемпионата мира по футболу 2018г., Д.Медведев заявил, чтобы власти Петербурга не рассчитывали "без серьезных оснований" на поддержку федерального бюджета. Газпром также не хочет больше спонсировать проект: по словам А.Миллера, "город уже получил финансовые средства на десяток самых современных стадионов".


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru