Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Петербуржцы снова в плену у сомалийских пиратов
6.04.2009

Пиратский захват от 4 апреля 2009 года имеет ряд особенностей. Они заключаются, в первую очередь, в грузе, который попал в руки «веселых роджеров». Еще одно отличие в том, что сомалийские бандиты продемонстрировали свою способность мобильно захватывать даже скоростные суда. До этого инцидента считалось, что суда со скоростью выше 15 узлов застрахованы от нападения. Но немецкий корабль мог развивать скорость в 18 узлов. И это не спасло его от плена. Контейнеровоз Hansa Stavanger двигался под немецким флагом из Арабских Эмиратов в Танзанию. По пути судно должно было зайти в Кению, прибытие в кенийское Момбаса было запланировано на 5 апреля. По данным издания «Морской бюллетень – Совфрахт», судно подверглось захвату в точке 0240S 04603N - в 400 морских милях от сомалийского порта Кисмайо. Оператором корабля, по данным издания, является гамбургская компания Leonhardt & Blumberg Reederei (там корреспондента «Фонтанки» отослали в МИД России). В захвате участвовали 6 пиратов на одной лодке, рядом было судно-база.

Вот что сообщил корреспонденту «Фонтанки» главный редактор «Морской бюллетень Совфрахт» Михаил Войтенко: «Для экипажа ситуация очень рискованная, гораздо более опасная, чем ранее, - убежден Войтенко, - потому что речь идет о десятках миллионах долларов товаров. Я ставлю это событие по важности выше, чем захват "Фаины" или танкера. Нефть стоит сотни миллионов долларов, но пираты не могли ею распорядиться, не ведрами же вычерпывать, они даже с "Фаины" ничего не могли унести, кроме стрелкового оружия, а тут такое произошло впервые».

Сомалийские пираты впервые захватили контейнеровоз, раньше были только попытки, но в этот раз у них получилось. На борту Hansa Stavanger - сотни контейнеров с товарами азиатского производства, проще говоря, «китайский ширпотреб». От бытовой техники и компьютеров до одежды и бытовых мелочей. Стоимость захваченного груза оценивается в десятки (по некоторым данным, даже сотни) миллионов долларов. Пиратам даже не нужно выдвигать условия и требовать выкуп. Они легко могут реализовать груз сами и получить немалую прибыль. Привезут контейнеровоз в какую-либо бухту – Хобио или Эйл или Харадере, поставят на якорь и начнут разграбление контейнеров, а потом реализуют через контрабандные каналы и на черных рынках Европы или России. По словам Михаила Войтенко, растащить груз пиратам не составит труда, даже несмотря на присутствие поблизости военного корабля Евросоюза Atalanta. «Как корабль сможет воспрепятствовать, если пираты начнут грузить эти товары в лодки и посадят в эти лодки женщин и детей или членов экипажа, не станет же он (корабль) их топить».

Грузополучатели в лице серьезных компаний (торговые оптовики, сети супермаркетов, дорогие бутики), большая стоимость груза, который к тому же застрахован, очевидные убытки - все эти факторы, по мнению специалистов, будут оказывать большое давление на немецкие власти. Владельцы и получатели груза заинтересованы в скорейшем освобождении судна: чем больше времени оно в руках пиратов, тем больше украдут. «В переговорах о выкупе судна они просто не заинтересованы – во всяком случае, в этих 2-3 миллионах долларов, - прогнозирует ситуацию Войтенко, - наверное, возможен вариант договоренности и гарантий неприкосновенности грузов, но речь тогда будет идти не о 2-3 миллионах, а о 20-30 и более». Эта ситуация, по мнению Войтенко, может привести к тому, что корабль будут освобождать штурмом. И тогда сохранность жизней экипажа никто не возьмется гарантировать.

Справка:

Контейнеровоз Hansa Stavanger - дедвейт 20526 тонн, вместимость контейнеры – 1270 TEU (20-футовые), постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI Гамбург). Состав экипажа: капитан – гражданин Германии. Граждане России – старший помощник и 2-й механик (С-Петербург), старший механик (Калининград). Граждане Украины – 3-й помощник и фиттер (моторист). Граждане Филиппин – 14 человек. Контейнеровоз следовал из Джебель Али ОАЭ в Момбаса Кения подход 5 апреля, далее Дар эс Салам Танзания – 10 апреля. Михаил Войтенко отказался называть имена россиян, мотивируя это тем, что журналисты в таких случаях делают невыносимой жизнь их родственников, которым и так тяжело.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru