Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Допналог на воду обернулся потоком жалоб
13.03.2008 18:51

Вскоре после Нового года значительная часть жителей нашего города получили малоприятный подарок в виде резкого увеличения оплаты горячей и холодной воды. Сумма, проставленная в январских розовых квитанциях, в разы превышала рассчитанную по тарифам для счетчиков. То есть тем гражданам, которые проявили экологическую и гражданскую сознательность и за свой счет установили недешевые счетчики воды, квитанции предписывали уплатить суммы, в два-три раза большие среднемесячных, рассчитанных по тарифам.

Граждане лично отправились в ЖЭСы, поскольку по телефону дозвониться не удавалось. То, что пострадавшими оказались все поголовно, внушало некоторую надежду: обмануть не могут, разберутся. Работники бухгалтерии почти умоляли заплатить по квитанциям, уверяя, что произошел сбой в компьютерной системе начисления оплаты. И обещали, что в следующем месяце все будет исправлено. Граждане, по крайней мере мои знакомые, поверили и заплатили указанные суммы (напомню, переплатив в разы!).

В квитанциях за февраль ситуацию не исправили, а внесли дополнительную путаницу, вновь потребовав к оплате суммы, в разы превышающие оплату в соответствии с реальным расходом воды. Попытка разобраться с арифметикой вопроса оказалась непростой даже для доктора физико-математических наук. Что уж тут говорить о менее подкованных пенсионерах?

Личный визит в бухгалтерию тоже не помог. На этот раз старший бухгалтер сказала как отрезала: «Ничем помочь не можем, обращайтесь на Фонтанку, 105. Если вздумаете платить по желтой квитанции в соответствии с реальным расходом, автоматически попадете в должники. И тогда уже будете обречены платить по тарифам для тех, кто не имеет счетчиков». В ее устах эта тирада звучала куда более колоритно и менее вежливо.

Да, на февральских квитанциях появилась строчка «оплачено ранее» – вроде бы перерасчет сделан. Однако указанная сумма не имела ничего общего с тем, сколько было переплачено в предыдущем месяце. Например, мои знакомые заплатили в январе 1211 рублей 98 копеек вместо 381 рубля 86 копеек, за это им «учли» в следующем месяце 257 рублей 82 копейки, то есть остались некомпенсированными 572 рубля 30 копеек. Зато за февраль им начислили 891 рубль 68 копеек вместо законных 302 рублей 28 копеек. Итого общий долг перед ними возрос с 930 рублей в январе до 1109 рублей в феврале. Ничего себе компенсация! Примерно такая же арифметика и у других плательщиков.

Изучая квитанции, можно сделать вывод, что часть показаний счетчиков не была учтена расчетным центром вообще, часть учтена неверно (исходные данные, взятые для расчета, указаны на квитанции). Например, в приведенном уже случае за февраль данные по холодной воде ввели, но в расчетах ошиблись в полтора раза (не в нашу, конечно, пользу), а по горячей повторили данные предыдущего месяца, показав тем самым нулевой расход. В этом случае расчет автоматически переводится на оплату по тарифам без счетчика, что, как уже было сказано, и приводит к резкому возрастанию платы.

Как выяснилось при ближайшем рассмотрении, этот сбой совпал и, по-видимому, был вызван переходом на новую систему предоставления показаний счетчиков для расчетов. Если раньше жильцы сами звонили по определенному номеру (дозвониться было сложно, но можно). То теперь решили сделать как лучше – указывать показания за предыдущий месяц при оплате текущего. Получилось, конечно же, как всегда.

Почему так выходит, что любые нововведения бьют по карману простых граждан? Мне могут возразить, что, мол, деньги вернут в конце концов и не стоит так уж волноваться. Но мы-то люди опытные, знаем, что обещанного ждут как минимум три года, а в условиях нашей инфляции это дорогого стоит. Мы еще не забыли, как с нас брали и сколько времени возвращали деньги за капремонт. Вернули далеко не всем. А тот, кто не стал платить отмененный ЗакСом незаконный побор, долго числился у бухгалтерии в должниках со всеми вытекающими из этого последствиями.

Попытки найти концы успехом не увенчались. Итак, в бухгалтерии ЖЭС-1 Калининского района послали подальше, как минимум на Фонтанку, 105 (это с Гражданки-то!), в СПб ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство», по-простому – Городской центр расчетов. По телефону 004 предложили обратиться в бухгалтерию, а выслушав мой комментарий, – в районную диспетчерскую. Там сказали, что понятия не имеют (счетчиков у них нет, что ли, ни у кого?), куда мне податься. Попробовала обратиться на «горячую» линию «Водоканала», хотя и понимала, что эта организация меньше всех заинтересована в снижении платежей. Там тоже не знали, куда надо обращаться, но разговаривали вежливо и подтвердили, что «звонит весь город». Так что проблема общая, только вот решать ее непонятно как.

В феврале бухгалтерия выдвинула еще одну версию завышенных платежей: жители не справились с заполнением квитанций, на обороте которых есть клеточки для вписывания показателей счетчиков. Эта версия появилась уже после второго потока «неправильных» квитанций. Но в мою квитанцию показания счетчика вписала лично сотрудница этого самого ЖЭС (по моей просьбе) – вписала, как теперь ясно, неправильно, раз мы опять получили предписание платить втрое.

Сегодня существует три возможности передать данные счетчика: по общегородскому телефону (дозвониться ох как непросто), по Интернету (тоже не всякий имеет дома) или заполнить правильно квитанцию – смотри выше.

Кроме чисто финансового аспекта я вижу здесь проявление еще нескольких симптомов. Во-первых, как всегда, взяли да жахнули общегородским калибром. А почему бы сначала не протестировать систему в одном районе? Во-вторых, трудно придумать более «удачное» время: экспериментировать стали чуть ли не накануне главных – президентских выборов. Жаль, не узнать, скольких голосов из-за этого недосчитались...

В-третьих, оплата расхода воды – это только капля в море наших проблем с коммунальными платами (шире говорить не решаюсь). Например, при практически повсеместном переходе на кабельное телевидение отказаться от оплаты антенного практически невозможно.

Даже если вы нашли время доехать до Моховой, 17, а отказаться можно только путем личной подачи заявления по этому адресу и обязательного вызова монтера для отключения антенны (уже отключенной при подключении кабеля!), монтер вряд ли приедет даже в течение месяца – очередь большая. Вам предложат перезвонить, и пройдет еще не один месяц... Во всяком случае отказаться от оплаты радиоточки нам так и не удалось. Был допналог в 24 рубля, теперь к нему прибавилось еще 49 – итого 73 рубля ежемесячно.

Это уже просто традиция такая в расчете, что граждане не станут мелочиться по пустякам. Интересно, прервет ее кто-нибудь или нет?

Санкт-Петербургские Ведомости , 13.03.2008

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru