Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 ДЕКАБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Профсоюзы Петербурга грозят массовыми стачками
12.11.2007
Даже не состоявшаяся толком забастовка на заводе «Форд-Моторс» в городе Всеволожск Ленинградской области может стать своего рода катализатором забастовочного движения в регионе. В минувшую пятницу лидеры профсоюзного движения Северо-Запада рассказали журналистам, что обсуждают возможность массовой стачки одновременно нескольких предприятий, представляющих различные отрасли экономики. Поддержать автомобилестроителей готовы железнодорожники, почтовики и работники топливного сектора. Одной из основных причиной нынешнего осеннего обострения забастовочного движения стало, по мнению лидеров профсоюзов, резкое повышение цен на продукты питания и другие товары. А отнюдь не предвыборная ситуация.

Напомним, что за последние несколько лет фактически
только профсоюзу завода «Форд-Моторс» во Всеволожске удалось добиться реальных результатов в борьбе с работодателем -- например, повышения заработной платы, пусть и не в том объеме, о котором говорили забастовщики. И только фордовских забастовщиков не преследуют потом администрация и судебные органы. «Российские работодатели привыкли к тому, что профсоюзы -- это придаток администрации, и когда этот придаток начинает бастовать, администрация возмущается, увольняет. Мы такого не допускаем», -- утверждает председатель профсоюза завода «Форд» Алексей Этманов. Правда, последняя забастовка, проводившаяся на «Форде» на минувшей неделе, продолжалась лишь около 12 часов, и была прекращена по требованию суда, признавшего ее незаконной. Организаторы стачки не соблюли некоторые формальности, в частности, слишком поздно поставили в известность администрацию предприятия. Профсоюзный комитет подчинился судебному решению, но не отменил забастовку, она перенесена на 20 ноября.

Однако успехи автомобилестроителей, похоже, воодушевляют и рабочих из других отраслей. На конец ноября назначил свою забастовку и Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ). Об этом заявил председатель профсоюза Виталий Желтяков. Как утверждает профсоюзный лидер, сама администрация ОАО «Российские железные дороги» и вынудила работников пойти на крайние меры. По его словам, железнодорожники уже в течение нескольких лет пытаются вести переговоры с администрацией об участии в работе над новым коллективным договором, о создании примирительной комиссии. Но администрация всячески затягивает переговорный процесс, провоцируя работников на крайние меры. «У нас те же проблемы, что и у других профсоюзов, -- пояснил г-н Желтяков. -- Мы так же устали ходить по судам. Еще 22 июля наш профсоюз выдвинул ряд требований к работодателю, но эти требования администрация сначала полностью проигнорировала, а когда мы заявили о начале коллективного трудового спора, пообещала сесть за стол переговоров. Но с тех пор дело не сдвинулось с места. Сегодня мы продолжаем подготовку к забастовке, у нас есть поддержка и согласие в разных регионах». Представитель железнодорожников пообещал также «проводить солидарные действия с бастующими других предприятий и профсоюзов».

О своем богатом опыте стачечной борьбы напомнили и члены профсоюза ГУП «Топливно-энергетический комплекс», проводившие свою первую забастовку еще в 1988 году, в Ленинграде, а в конце 90-х добившиеся с помощью протестных акций отставки генерального директора предприятия. «Во всем мире движение работников в защиту своих прав является нормой, только так можно создать гражданское общество, -- заявил глава этого профсоюза Леонид Гусев. -- А у нас забастовщиков называют экстремистами, объявляют чуть ли не врагами народа, натравливают на нас общество, заявляя, что мы просто с жиру бесимся. Да, водители грузовиков у нас получают по 20--25 тыс. руб. Но ведь это со всеми надбавками и сверхурочными! Наши требования о повышении заработной платы совершенно справедливы и экономически обоснованы».

Кроме машиностроителей и железнодорожников к стачке готов и профсоюз ФГУП «Почта России», хотя предыдущая забастовка дорого обошлась: трое членов профсоюза были уволены, четверо предупреждены. Но причины для недовольства -- отсутствие реальной защиты работников от произвола работодателей -- по-прежнему являются основными. На то же сетуют и пищевики. «Нас попросили выйти на работу в праздничные дни, -- рассказывает Борис Хомяк, председатель профсоюза ООО «Невские пороги». -- Администрация обещала оплатить эту работу в двойном размере, но в день зарплаты нам заявили -- «мы передумали!» При этом головные организации пишут в отчетах, что они в течение года повысили производительность труда на 100%, а заработная плата не повышается ни на копейку». Сейчас г-н Хомяк, призывавший к забастовке, уволен и ведет с администрацией судебную тяжбу. Примерно такая же ситуация сложилась и на заводах ООО «Пивоварня Хайнекен»: администрация под надуманным предлогом уволила лидера профсоюзов, который теперь судится с ней.

Дистанцируясь от предвыборной кампании, лидеры профсоюзов тем не менее не упускают возможности напомнить и депутатам о том, что пролетариат в XXI веке остается если не движущей, то массовой силой. А законодатели это игнорируют. «За последние годы законодательство в отношении профсоюзов резко ухудшилось», -- говорит защищающая права трудовых объединений юрист Рима Шарифуллина. По ее словам, практически каждая стачка сегодня может быть признана незаконной, а иски в судах профсоюзы часто проигрывают.
Время новостей, 12.11.2007


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru