Rambler's Top100
Лениградская Правда
24 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Машинист "Невского экспресса" опроверг версию о смертнике в поезде
16.08.2007

Машинист поезда "Невский экспресс" Алексей Федотов отрицает, что торможение состава началось до взрыва. Тем самым он опроверг версию о том, что в поезде мог ехать сообщник террористов, сорвавший стоп-кран для того, чтобы поезд упал с 30-метрового моста. Об этом 16 августа пишет газета "Комсомольская правда". Кроме того, опубликован фоторобот одного из подозреваемых в подготовке взрыва.

"Никто в поезде стоп-кран не дергал. Сам я тоже до взрыва не тормозил. Наоборот, я разгонялся - какое торможение? Я нагонял график, чтобы прийти в Петербург по расписанию. Должен был довести скорость до 200 км/час, а было только 185 км/час. Впереди все семафоры были зеленые, тормозить незачем. Это и помогло: мы проскочили место взрыва и мост за счет инерции. Полотно я потом видел, все разрушения случились только после того места, где рванула бомба, а до него все было нормально", - сказал Федотов.

Генеральный директор "Ленвзрывпром" Владимир Гореликов считает террористов самоучками, которые не смогли осуществить задуманное из-за волнения. Террористы, которых, скорее всего, было несколько, заложили бомбу за несколько минут до приезда состава. "Видимо, они сильно волновались, раз не стали использовать для подрыва бикфордов шнур, а понадеялись на дистанционное управление (обрывки проводов оперативники нашли возле воронки), - рассуждает Гореликов. - Видимо, злоумышленникам не хватило опыта".

Накануне ответственность за этот теракт взяли на себя представители чеченских боевиков, которые ранее заявляли о причастности к большинству громких терактов на территории России. Вечером в северокавказское бюро радио "Свобода" позвонил неизвестный и, представившись заместителем командира "разведывательно-диверсионного батальона "Риядус-Салихийн", сообщил, что теракт на Октябрьской железной дороге совершили чеченские боевики этого "подразделения".

Группировка "Риядус-Салихийн" ("Сады праведников" - араб.) была создана в 2001 году Шамилем Басаевым как батальон смертников. Входили в него в основном женщины. Впервые эта бандитская ячейка заявила о себе в 2002 году, организовав захват театрального центра на Дубровке в Москве. После этого взяла на себя ответственность за подрыв Дома правительства Чечни в том же году. В результате этого теракта, осуществленного "шахидом", погибли более 80 человек.

Кроме того, эта же группировка брала на себя ответственность за теракт на концерте в Тушине, взрыв электрички в Ессентуках, взрыв смертницы у гостиницы "Националь" в Москве, теракт на станции метро "Автозаводская", взрывы двух пассажирских самолетов в августе 2004 года, диверсию у метро "Рижская" и захват школы №1 в Беслане.

Источник газеты в спецслужбах отметил, что сейчас "почерк теракта совсем другой". "Возможно, кто-то хочет снискать славы некогда могущественной бандитской группы. Когда-то там было около 400 человек, но на сегодняшний день от банды Басаева практически ничего не осталось. В Веденском районе по лесам от силы человек 20 бегают. А вообще мелких групп там сейчас много, и называют они себя на любой вкус и цвет", - сказали в спецслужбах.

Опубликован фоторобот предполагаемого террориста

Спецслужбы составили фоторобот подозреваемого в причастности к теракту. Сразу после взрыва поезда Москва - Петербург следователи принялись опрашивать жителей окрестных деревень - не видели ли они чего-нибудь или кого-нибудь подозрительного. И оказалось, что многие заметили, как какой-то мужчина ходил около рельсов, перелезал через ограждение железнодорожного полотна. Однако подозрительного типа каждый из опрошенных местных жителей описывал несколько по-разному. Чтобы не получилось путаницы, следователям пришлось отправлять на опрос сразу трех специалистов.

Спецслужбы составили фоторобот подозреваемого в причастности к теракту

"Сотрудники милиции опрашивали жителей деревни Бурга и поселка Малая Вишера, - рассказал заместитель прокурора Новгородской области Константин Карасев. - По описанию людей составили три примерных портрета человека, возможно, причастного к совершению теракта. А затем, проанализировав все описания, составили один фоторобот".

В итоге получился мужчина славянской внешности с вытянутым лицом, темными глазами, длинным носом и тонкими губами. Его волосы люди запомнили плохо - возможно, парень скрывал их под кепкой, а то и вовсе был лысым.

Первыми фоторобот получили милиционеры из районов, близких к Малой Вишере: на случай, если подозрительный мужчина все еще скрывается рядом с местом преступления.



Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru