Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ОКТЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Смольный разочаровался в пешеходных зонах
26.07.2007
Пешеходные зоны, которыми так гордились петербургские чиновники еще 2 года назад, оказались не только слишком затратными, но и малопривлекательными для горожан. К такому выводу пришел председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Петербурга Олег Виролайнен.

На пресс-конференции в Городском штабе по благоустройству он заявил, что его ведомство уже подготовило предложение, в котором говорится о нецелесообразности массового строительства пешеходных зон.

Один из предшественников Виролайнена на этом посту Владимир Дедюхин, напротив, считал, что развитие пешеходных территорий в городе на Неве должно быть приоритетным направлением работы ведомства, особенно для исторического центра города.

По его словам, “цель создания такой зоны - пешеходная доступность основных исторических и ландшафтно-архитектурных памятников, а также создание культурно-торговых комплексов”.

В 2004 году была даже разработана “Концепция развития пешеходных территорий в историческом центре Петербурга”, над которой с 2000 года трудились не только чиновники, но и сотрудники института территориального развития и транспортной инфраструктуры.

Первоначально проект предусматривал создание 4-х территорий в центре для преобразования в пешеходные зоны, однако со временем специалисты пришли к выводу, что необходимо создать 14 зон и объединить их в единое целое.

Так, одна из подобных зон, Музейный Петербург, была ориентирована на развитие туризма, а остальные, в зависимости от функционального назначения: например,  торговые.

Одними из первых шагов претворения наполеоновских “пешеходных” планов Владимира Дедюхина в жизнь стали новая пешеходная зона на Большой Московской и пешеходная зона у метро “Проспект Ветеранов”.

Впрочем, дальнейшие планы тогдашнего главы КБДХ были не менее впечатляющими:  “Все разговоры об увеличении автопотока на Невском проспекте недопустимы. Это как нужно не любить город, чтобы ухудшать и без того неблагополучную экологическую обстановку на его главной улице, разрушать исторические здания.

Ученые постоянно обращают внимание на то, что с увеличением интенсивности автопотоков возрастает агрессивность воздействия на памятники архитектуры загрязненного выхлопными газами воздуха и вибраций. Они настаивают на превращении Невского проспекта в пешеходную зону, как это сделано с главными улицами европейских городов”.

И вот настал черед Олега Виролайнена. Мало того, что, по его словам, существующая адресная программа по развитию пешеходных зон слишком затратна (на содержание только одной пешеходной зоны в год городской бюджет тратит порядка 40 млн. рублей). Так еще и зона только для пешеходов в сознании среднестатистического петербуржца является и проезжей частью и удобным местом для парковки автомобиля.

Виролайнен уверен, что пешеходная зона должна быть востребована. В качестве примера чиновник привел пешеходную зону на Малой Конюшенной улице, где по убеждению чиновника такая зона невостребована.

“Пешеходная зона должна жить”, - уверен он. С его точки зрения, наиболее близка к этому пешеходная зона на Малой Садовой, а, например, Малая Конюшенная, по мнению главы КБДХ, мертва. И вообще, Виролайнен настаивает на том, что в дальнейшем развитие пешеходных зон должно осуществляться только под определенные бизнес-проекты.

Также чиновники считают слишком дорогими для города подземные пешеходные переходы.

По словам заместителя Виролайнена Владимира Антонова, один подземный переход обходится бюджету в 550 млн рублей. “Сегодня дорожное строительство - это очень дорогое удовольствие”, - поддержал глава КБДХ своего подчиненного.

Теперь КБДХ предполагает сосредоточиться на 5-летнем перспективном плане ведомства, по которому до 2011 года дорожникам необходимо освоить порядка 250 млрд. рублей.

“Не могу сказать, что это новая программа, так как она имеет свои корни. Ее основа лежит в генеральном плане развития города, а также в перечне приоритетов мероприятий по строительству и реконструкции объектов уличной дорожной сети Петербурга”, - отметил Олег Виролайнен.

В прошлом году бюджет КБДХ составлял свыше 21 млрд руб. На 2007 год количество средств, выделенных ведомству, увеличилось до 30 млрд руб.

Сitysphere.ru, 26.07.2007

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru