Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Первый случай массового сноса щитов в Петербурге признан незаконным
21.06.2007 00:01

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области вчера признал незаконным предпринятый администрацией Валентины Матвиенко массовый снос рекламоносителей в городе. Компании "Постер" удалось оспорить действия комитета по печати Смольного, который выдал предписания о демонтаже 35 крупноформатных рекламных конструкций компании. Судебное решение не остановит снос "наружки" в городе, но заставит власти действовать в правовом поле, надеются участники рынка.

"Постер" оспаривает правомочность 35 предписаний на демонтаж рекламоносителей, которые выдал курирующий рекламный рынок комитет по печати Смольного. Кроме того, компания подала еще один, 36-й иск, в котором оспаривает законность действий администрации по выдаче всех 35 предписаний на демонтаж. Суд уже удовлетворил семь исков "Постера", в которых речь шла об отмене предписаний властей о демонтаже. Три из них компания выиграла на прошлой неделе и четыре – вчера. Кроме того, вчера же арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил и 36-й иск "Постера" к комитету.

В нем компания утверждала, что комитет незаконно требует от нее получать новый пакет разрешительной документации на носители, которые были установлены до 1 июля 2006 года: на них у "Постера" уже была оформлена соответствующая документация, и они были согласованы в соответствии с действовавшим в момент установки порядком. В "Постере" утверждали, что требования администрации противоречат вступившему в силу в июле 2006 года федеральному закону "О рекламе" и вышедшему вскоре постановлению правительства Петербурга, в котором прописан порядок его реализации. Комитет по печати, ссылаясь на новый закон, напротив, требовал ликвидировать конструкции из-за отсутствия у них новых разрешений, которые, по словам чиновников, были предусмотрены федеральным законом. Суд согласился с трактовкой истца.

Первый зампред комитета по печати Андрей Воробьев вчера заявил Ъ, что администрация будет обжаловать решение суда и не намерена из-за него останавливать демонтажи.

Иски к городской администрации операторы петербургского рынка наружной рекламы подали в ответ на массовый демонтаж рекламоносителей, который чиновники начали в апреле этого года. Всего на сегодня подано 47 исков. В борьбу с властями вступили компании "Реклама-Центр", "Талер" и "Нева-спорт", которая один процесс уже проиграла. Операторов не смутили слова Валентины Матвиенко, которая 14 мая сообщила, что конструкции сносят по предписанию федеральных структур, в том числе Федеральной службы охраны. Источники Ъ в администрации города между тем рассказывали, что демонтаж начался после того, как 14 апреля 2007 года Владимир Путин заметил, что город "захламлен рекламой", проехав по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе. Всего на данный момент администрация ликвидировала более 300 рекламоносителей, в том числе около 100 – крупного формата.

Все опрошенные Ъ операторы рынка наружной рекламы рады вчерашнему решению суда и считают, что он позволит вернуть сложившуюся ситуацию "в правовое поле". Среди них – руководители лидирующих на рынке компании News Outdoor и корпорации "Руан", которые, в отличие от "Постера", в суд обращаться не стали. Однако и "Постер", и другие операторы уверены, что судебные процессы не остановят администрацию в ее решении очистить город от крупноформатной рекламы (на нее приходится более 60% оборота рынка наружной рекламы, чей объем в 2006 году составил $115 млн). Они лишь рассчитывают на "более конструктивный диалог" с городскими властями, надеясь, что концепция новой городской рекламной политики, которую скоро должна утвердить Валентина Матвиенко, будет разработана с учетом интересов операторов относительно объемов и сроков ликвидации крупноформатной рекламы и возможностей ее замены на меньший формат.

Глава "Постера" Кирилл Опарин вчера отказался прокомментировать свои дальнейшие требования по возвращению рекламных конструкций или компенсациям за снесенные щиты в случае, если его компания выиграет спор во всех судебных инстанциях. По его словам, демонтаж установленных ранее конструкций "ставит под сомнение нормативные акты, на основании которых работает рынок, что дестабилизирует его отношения с рекламодателями и наносит ущерб имиджу отрасли". С этим согласился и глава исследовательского агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Это решение совсем не помешает городским властям регулировать размещение наружной рекламы, однако потребует от администрации действовать планомерно и цивилизованно, а не методом кавалерийских атак и ночных вырубок рекламоносителей",– считает он.
Коммерсант , 21.06.2007



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru