Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ОКТЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Автомобильные берега Невы
5.06.2007
Японская Suzuki станет очередным, уже четвертым по счету зарубежным автоконцерном, который построит завод в Санкт-Петербурге, сообщает Reuters. Во время экономического форума в северной столице, на котором в конце этой недели президент Владимир Путин будет встречаться с руководителями ряда крупнейших компаний мира, автопроизводитель собирается подписать соглашение о промышленной сборке с Минэкономразвития. Впрочем, Suzuki могла бы так сильно и не торопиться -- пока Россия не вступила в ВТО, иностранные автоконцерны имеют возможность приходить в нашу страну на выгодных условиях промсборки.

В Петербурге МЭРТ заключит соглашение не только с Suzuki, но и с японским многопрофильным концерном Itochu. Последний будет не только совладельцем завода, но и, по некоторым сведениям, поставщиком оборудования. Кроме того, Itochu, в состав которого входит автодилер Advant Auto Group, будет, вероятно, поддерживать развитие сети продаж в России. МЭРТ и японские компании хранят пока упорное молчание о сроках запуска, объемах производства и инвестициях в будущий завод. Однако известно, что минимальная мощность производственных линий предприятия, которое иностранный концерн строит на условиях промышленной сборки, должен составлять 50 тыс. автомобилей в год. Японские и американские конкуренты, вслед за которыми Suzuki рвется на бурно растущий российский рынок -- Toyota, Nissan и GM, -- на первом этапе планируют производить именно такое количество машин, а затем значительно увеличить объемы производства. Кроме того, японские концерны, которые уже обосновались в России, не скрывают своих намерений собирать в Петербурге автомобили для Европы, в особенности для ее восточного региона, где рынок растет так же быстро, как и в России.

Опыт работы иностранных автоконцернов, уже пришедших в Россию, показывается, что от подписания документов с МЭРТ до первого автомобиля проходит 2,5--3 года. По крайней мере именно так происходит с Toyota, которая заключила соглашения с властями два года назад и собирается собрать первый автомобиль в Петербурге в конце этого года.

Федеральные и питерские власти решили сделать северную столицу российским Детройтом, однако помимо плюсов -- новых рабочих мест и налогов -- массовое строительства автозаводов на берегах Невы несет с собой и проблемы. Прежде всего это так и не решенный вопрос с кадрами. Часть технических специалистов самого высокого класса иностранным автоинвесторам приходится привозить с собой. Другую часть переманивать с уже действующих заводов, например со сборочного производства завода Ford во Всеволожске под Петербургом, где ежегодно проходят забастовки. Подбирать рабочих на местном рынке труда, даже с учетом того, что компании занимаются их обучением, уже сейчас не так просто. А когда количество автозаводов растет с каждым годом, эта проблема становится все более острой.

Вторая весомая сложность -- это проблема локализации, которая в соответствии с условиями промсборки через несколько лет должна достигать 30%. При этом компания имеет право локализовывать только производство комплектующих и не может включать сюда расходы на персонал, электричество, отопление, налоги и прочее. В прошлом году из-за локализации сложности возникли у Ford -- таможня прекратила безналоговый ввоз машинокомплектов для его завода, так как сочла, что уровень локализации компанией не достигнут. Сейчас никто из приходящих в Россию и в Санкт-Петербург автопроизводителей не признается, что его беспокоит эта проблема -- все они официально повторяют одни и те же слова о том, что найдут возможность производить комплектующие на российских предприятиях. Однако производство автокомпонентов в России практически отсутствует, и иностранные инвесторы не могут не отдавать себе в этом отчет. И поэтому, видимо, сами компании будут приводить в Россию собственных производителей комплектующих, как это уже сделала Toyota. Или будут договариваться с крупными мировыми лидерами этого бизнеса, как это хочет делать Nissan.
Время новостей, 5.06.2007


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru