Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Южилины строят новый терминал
13.03.2007

Первый контейнерный терминал (ПКТ) в 2006 г. перевалил около 890 000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Это максимальная мощность ПКТ. На пределе работает и другой, крупнейший в Санкт-Петербурге контейнерный терминал, входящий в “Петролеспорт”. Директор последнего Александр Светличный говорит, что спрос на обработку контейнеров в петербургском порту превышает предложение примерно на 30%.

Для увеличения грузооборота ПКТ НКК в апреле планирует начать строительство логистического комплекса в Шушарах, рассказал “Ведомостям” совладелец компании Виталий Южилин. “Чтобы не хранить контейнеры на территории ПКТ, они будут вывозиться регулярными автопоездами на новый складской комплекс”, — пояснил он. По оценке Южилина, с помощью склада в Шушарах грузооборот ПКТ к 2010 г. вырастет до 1,5 млн TEU. Стоимость проекта он оценивает в $250 млн. Для такого увеличения грузооборота на самом терминале не хватит площади, рассказывает Южилин.

Реализацией проекта в Шушарах займется ЗАО “Логистика терминал”, рассказал гендиректор ПКТ Евгений Южилин. По его словам, компания около двух лет назад приобрела примерно 90 га в Ленинградской области, где и расположится логистический комплекс. Назвать продавца земли он отказался. Комплекс сможет обрабатывать и хранить до 300 000 TEU в год, кроме того, в его состав войдет транзитный склад площадью 9000 кв. м, рассказал Евгений Южилин. Строительство будет вестись на заемные средства, утверждает менеджер.

“Промышленные инвесторы” поддерживают проект строительства комплекса в Шушарах. Ведь благодаря ему НКК сможет предоставлять клиентам дополнительные услуги, заявил представитель группы FESCO, управляющей транспортными активами “Промышленных инвесторов”.

Светличному тоже нравится идея конкурентов: “Недалек тот час, когда и мы задумаемся над созданием тылового терминала”. Пока “Петролеспорт” будет расширять контейнерный бизнес, отказываясь от перевалки менее выгодных грузов, уверяет он.

Петербургский порт один из немногих в стране, где нехватка площадей особенно остра, говорит руководитель представительства одного из иностранных контейнерных перевозчиков. Он утверждает, что проект НКК по созданию тылового терминала — первый в регионе, но вслед за ним потянутся и другие. “Самое главное в этом проекте для НКК — договориться с таможней, чтобы та разрешила перемещать нерастаможенные контейнеры из порта в Шушары. Основной простой контейнеров в порту происходит по вине таможни”, — считает менеджер.

Подобный проект в прошлом году задумал и другой контейнерный оператор — финская Containerships, которая владеет морским терминалом “Моби Дик” в Кронштадте, напоминает гендиректор ИА SeaNews Марина Белоглазова. Финская компания в прошлом году подписала соглашение с правительством Ленобласти о строительстве тылового терминала во Всеволожском районе стоимостью около $70 млн.

Ведомости, 13.03.2007

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru