Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ОКТЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Город и ГАРАЖане
27.02.2007

Вчера Куйбышевский суд отложил рассмотрение иска владельцев гаражей к дирекции по строительству западного скоростного диаметра (ЗСД). Истцы поставили перед собой цель через суд добиться полноценной денежной компенсации за ликвидацию гаражей, попавших в зону строительства скоростной трассы.

Собственность под снос

Еще два года назад стало известно, что 17 тысяч гаражей попадают в зону строительства Западного скоростного диаметра. 13 тысяч из них - расположенные в Кировском и Московском районах - по сути, уже перестали существовать. Именно здесь весной прошлого года произошла первая вспышка "гаражных бунтов". Вице-губернатор Александр Вахмистров не исключает, что вскоре может разгореться скандал и с владельцами гаражей, расположенных вдоль берега залива на Васильевском острове. Этот массив - следующий в очереди на ликвидацию.

Начиналась работа властей с "гаражниками" спокойно и солидно. В январе 2006 года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству подписал 282 договора с владельцами гаражей: каждому из них обещано было в течение полутора месяцев выплатить из бюджета в качестве компенсации порядка более полусотни тысяч рублей. В то время заместитель председателя дорожного комитета Валерий Козловский так определял политику материальной поддержки пострадавших "гаражников":

- В рамках строительства первой очереди ЗСД до 2008 года из городского бюджета будет выплачено 520 миллионов рублей за 5,8 тысячи снесенных гаражей. Только в 2006 году на эти цели выделено 210 миллионов рублей.

Однако уже в начале весны на рабочем совещании по строительству ЗСД городские власти выработали юридическую позицию по отношению к "гаражникам". Власти исходили из того, что действие договоров об аренде земли под гаражи может быть прекращено, если территория эта понадобится для государственных нужд. Так что в начале весны, не поднимая больше темы компенсации ущерба, администрации Московского и Кировского районов, по территории которых будет проходить ЗСД, уведомили гаражные кооперативы о расторжении договоров аренды на земельные участки. Вслед за тем нескольких тысяч автовладельцев были предупреждены о необходимости снести свои гаражи.

Бульдозер на поле боя

И произошел настоящий социальный взрыв: шумные встречи автовладельцев с руководителями города, пикеты, митинги, переходящие в потасовки с милицией. Народ яростно защищал свою собственность. Был случай, дошло даже до применения бутылок с зажигательной смесью, когда гаражи на Ленинском проспекте и на Кубинской улице начала сносить дирекция СЗД, не дождавшаяся, когда это сделают сами граждане. Зрелище было варварским: под обломками бетона и грудами искореженного железа погибали автомобили. Не обошлось и без мародеров, которые снимали с бесхозных машин все, что еще можно было снять; выносили из-под обломков гаражей инструменты и разнообразную утварь.

- Знал бы заранее, когда будут сносить, перевез бы гараж на дачу. И не потерял бы ни его, ни машину. А теперь она стоит без колес, без стекол и без внутренностей на улице. Пропала и куча вещей, которые хранились в боксе, - вспоминает член 22-го гаражного кооператива на Ленинском проспекте Сергей Флоров.

Он один из тех, кто решил через суд требовать не только компенсации материальных убытков, но и возмещения морального вреда. Его озлобленность понятна всем. Но, справедливости ради, стоит заметить, что руководство гаражного кооператива все же было поставлено в известность и о прекращении договора аренды земли, и о сроках сноса гаражей. Знали, но... понадеялись, что у власти не хватит воли выводить "на поле боя" бульдозеры...

Справедливая цена ущерба

Увы, этот накал страстей было кому поддерживать и раздувать. Вокруг разъяренных мужиков-автолюбителей сразу засуетились политиканы местного масштаба, какие-то неведомо откуда взявшиеся общественные организации, преподносящие себя, как защитников прав граждан.

- Протестуйте, граждане! -кричали одни.

- Мы предлагаем властям "гаражный консенсус", - изрекали вторые.

Идея этого самого "консенсуса" заключалась в следующем: власть способствует тому, чтобы какой-нибудь банк дал владельцам потерянных гаражей кредит. На него строится паркинг, с количеством мест, вдвое большим, нежели снесенных гаражей. Всем пострадавшим в этом паркинге предоставляются бесплатные места, а кредитные деньги банк возвращает, продав оставшиеся пощади по коммерческой цене...

- Сразу было ясно, что эта идея не только нежизнеспособна, но и просто-напросто глупа, заклеймил "гаражный консенсус" председатель питерского отделения Всероссийского общества автолюбителей (BOA) Дмитрий Троян, - сегодня нужно в максимально спокойной обстановке вместе с властью думать над решением проблемы гаражей, а не бунтовать.

Бунты, тем не менее, вынудили Смольный вновь подумать о компенсациях. Правда, на сей раз речь зашла уже не о нескольких десятках тысячах рублей, а о гораздо более скромных суммах. Каких именно? Это должна определить назначенная Смольным экспертная организация, имеющая соответствующую лицензию. Эксперты определяли стоимость каждого ликвидируемого гаража, учитывая его изношенность и качество материалов, из которых он построен. Получается, например, что железобетонная коробочка для автомобиля едва дотягивает до 15 тысяч рублей. Пытаясь добиться более справедливой цены, владельцы гаражей в массовом порядке пошли в суд. На сегодня в судопроизводство втянуто около 3 тысяч членов BOA, да еще около полутысячи "гаражников" подали иски в индивидуальном порядке. Ответчики - городской дорожный комитет и дирекция Западного скоростного диаметра. Это у них "гаражники" пытаются выяснить:

- Где деньги, выделенные из бюджета для выплаты компенсации?

Ответ, прозвучавший в суде, граждан категорически не устроил. Представитель дирекции ЗСД заявил, что бюджетные средства были израсходованы на покрытие убытков строителей от простоя дорожной техники, который был вызван несвоевременной ликвидацией гаражей...

С улицы - в зал суда

Процесс в Куйбышевском суде продолжается...

- Хорошо, что конфликт переместился с улицы в зал суда, -отмечает Дмитрий Троян. - Но судебное решение, даже если оно удовлетворит истцов, не решит проблему гаражей в городе.

Большинство "гаражников" сегодня уже прекрасно понимает, что время автомобильных боксов, занимающих огромные пространства и отнюдь не украшающих город, истекает. Недалек тот час, когда придется ликвидировать все гаражи, а не только попадающие в зоны стратегических строек. На смену придут многоэтажные паркинги. Автолюбители, потерявшие гаражи, уже сегодня готовы участвовать в их строительстве. И, кстати говоря, администрации Кировского и Московского районов сейчас готовы выделить несколько пятен под строительство паркингов. Но, во-первых, мест явно не хватит для всех желающих. А во-вторых, неясно, в какую сумму это может обойтись "гаражникам". В идеале, как считает руководство BOA, цена участия в таком строительстве должна совпадать с размером компенсации. Но... Скорее всего, это мечты, которым не суждено сбыться.

- Сегодня, когда на смену эмоциям пришла рассудительность и желание найти конструктивное решение, мы должны сесть за стол переговоров с властями, - обратился Дмитрий Троян к руководителям гаражных кооперативов города. - Это и в их, и в наших интересах.

Параллельно с судебными процессами сегодня начинается сложный путь по выработке совместного решения. Первоначальные позиции сторон известны: BOA предлагает Смольному подумать о разработке программы строительства паркингов и о выделении, где это возможно, земельных участков, где все желающие могли бы восстановить свои боксы. Смольный замечает, что о паркингах думает и без того. Что касается предоставления территорий для боксов: если такие территории и будут предоставляться, то только на условиях долговременной аренды и без всяких льгот. - Предложения BOA сегодня готовит избранная всем "гаражным миром" рабочая комиссия. В нее вошли руководители самых стабильных гаражных кооперативов города. Чтобы лишний раз не раздражать руководство города, представителей кооперативов-бунтовщиков в состав комиссии решено не включать.

РГ, 27.02.2007


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru