Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 ОКТЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Машинисты питерского метро грозят забастовкой
4.12.2006
Митинг на Сенной площади машинистов Петербургского метрополитена прошел тихо и незаметно. Поэтому митингующие решили повторить все свои требования в открытом письме к губернатору.

Они пожаловались на неукомплектованность штата машинистов, устаревший парк на двух из четырех линий, нехватку подвижного состава. Машинисты возмущены тем, что многомиллиардные средства идут на открытие новых станций и линий, но нет денег на улучшение условий труда и достойную заработную плату. Если жалованье не поднимут в четыре раза, альтернативный профсоюз работников Петербургского метрополитена грозится устроить забастовку. Сначала предупредительную - на час. А если их требования не выполнят, то остановят работу метро на неопределенное время.

ВЕРСИЯ РАБОЧИХ

«Дети подземелья» хотят жить хорошо

Но пассажиры тут причем?

- Успокойтесь, никто поезд с пассажирами останавливать в тоннеле не собирается, - пообещал один из недовольных машинистов.

Представился мой собеседник Алексеем. Фамилию не назвал и попросил не описывать его внешность, потому что он боится, что его узнают. Рассказал, что начальство уже пыталось вычислить инициативную группу, срывало копии открытого письма, вывешенные для ознакомления на проходных депо.

- За оклад 11 тысяч рублей приходится работать в тяжелых условиях. В кабине у машиниста нет шумоизоляции, нет нормальной вентиляции, о кондиционерах я даже не заикаюсь. Плюс сильная вибрация, пыль, сквозняки. Работать приходится без дневного света, в условиях тоннеля, часто в ночную смену. Да еще из-за нехватки машинистов все время выходим в выходные - в месяц вместо 10 их бывает 7. Летний отпуск получить очень сложно.

Больше всего Алексея волнует то, что с пуском новой линии в 2008 году работы у машинистов прибавится. Уже сейчас не хватает примерно 60 человек, а после расширения появятся еще около 100 вакансий. Но молодежь не торопится идти работать в метро. Вот машинисты и думают, что придется им пахать за себя и «за того парня».

- Уже сейчас из-за нехватки кадров нарушаются положения приказа Министерства транспорта № 63, - говорит Алексей. - Например, отсутствуют специальные перерывы для отдыха машинистов во время смены. Это неизбежно приводит к снижению уровня безопасности движения.

В июле этого года митинговали работники столичной подземки. Они пугали крупномасштабной «подземной» забастовкой, если их требования не будут удовлетворены. Основное - повышение жалованья и компенсация за его задержку.

Но в отличие от питерских коллег акцию проводил независимый профсоюз работников Московского метрополитена, от имени которого везде выступала председатель Светлана Разина. Так что работодатель хотя бы знал, с кем вести переговоры. А в Северной столице сплошные анонимы.

ВЕРСИЯ НАЧАЛЬСТВА

80% машинистов всем довольны


У любого конфликта, как известно, две стороны. И мы решили выслушать вторую. Начальник службы подвижного состава Петербургского метрополитена Александр СТРЕКАЛОВСКИЙ взялся прокомментировать все требования недовольных машинистов:

- Во-первых, из-за открытия новых станций и линий работы для машинистов больше не станет. У них как была 36-часовая рабочая неделя, так и будет. Действительно, из-за дефицита кадров мы отменяем небольшое количество выходных дней. Но мы делаем это только с согласия машиниста. Он может отказаться, может согласиться, тогда он получает двойной тариф и увеличенную премию или отгул.

Во-вторых, говоря про зарплату, люди не упоминают, что у них есть всевозможные надбавки и премии. Судите сами, ученик получает 12 177 рублей с учетом всех «накруток». Через два месяца он получает «допуск в одно лицо» и зарплату уже 21 103 рублей. Через год у него включается счетчик «за выслугу лет», надбавка за «класс». В среднем машинисты получают 24 тысячи рублей. Это мало? Больше зарплаты только в московском метро. Плюс у нас идет ежегодная индексация.

В-третьих, мы понимаем, что условия труда у людей сложные, но нас постоянно проверяет СЭС. У нее замечаний нет.

- Если все так хорошо, почему люди-то выступают? - удивились мы.

- Я много лет работал начальником депо и знаю, что 80% машинистов не видно - они просто работают, - говорит Александр Николаевич. - А 20% - люди, которые опаздывают, часто берут больничные листы, чем-то все время недовольны. Вот они-то всех и заводят. Но мы готовы работать с недовольными, обсуждать ситуацию.
КП-СПб, 4.12.2006


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru