Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 ДЕКАБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: "У меня шок!"
2.08.2006
Руководители питерского Эрмитажа, признавшие факт беспрецедентного исчезновения из запасников музея более 200 экспонатов ювелирной коллекции, обреченно готовятся к беспрецедентному же наплыву пристрастных посетителей. Уже сегодня в музее начнет работу специальная комиссия Санкт-Петербургского территориального управления «Росохранкультуры», а в скором времени директору музея Михаилу Пиотровскому придется встречать и инспекторов Минкультуры из Москвы. Ну и конечно же, завсегдатаями Эрмитажа на ближайшие недели станут следователи ГУВД Санкт-Петербурга и прокуратуры. В отличие от не облеченных государственными должностями любителей искусства, члены комиссий будут интересоваться в первую очередь не залами Эрмитажа, а его служебными помещениями и документацией. «Мы проверим, как в Эрмитаже работают с нормативными документами, -- заявил вчера РИА Новости советник руководителя «Росохранкультуры» Евгений Стрельчик. -- Возможно, там неправильно поставлено дело с учетом».

Для сотрудников Эрмитажа столь пристальное внимание к его работе, судя по всему, не сулит ничего хорошего. Директор музея Михаил Пиотровский, решивший вчера объясниться с прессой, был явно подавлен. «У меня шок. Я до сих пор не понимаю механизма того, как это произошло», -- заявил он на пресс-конференции в Эрмитажном театре. В зале, заполненном не только журналистами, но и сотрудниками музея, хорошо были заметны уныние и подавленность. На всякий случай около служебного входа в Зимний дворец с утра дежурила «скорая помощь».

И сам директор Эрмитажа, и его сотрудники вчера все еще пытались избегать слова «кража». Рядовые искусствоведы надеются на ошибку в соблюдении правил учета, а г-н Пиотровский пока предлагает употреблять слово «пропажа». Однако в прокуратуре Санкт-Петербурга, похоже, по-другому смотрят на случившееся -- там во вторник уже возбудили уголовное дело по части 4 статьи 158 Уголовного кодекса РФ (кража в особо крупных размерах).

Следователи и музейщики сходятся лишь в том, что теперь самое главное -- как можно точнее определить, в какое время мог пропасть 221 экспонат коллекции русских эмалей XVIII--ХIХ веков общей стоимостью около 130 млн руб. Михаил Пиотровский, рассказав вчера, что отсутствие всех раритетов было официально подтверждено лишь 23--24 июля, предположил, что ювелирная коллекция теряла экспонаты в течение последних «нескольких лет». Ведь часть исчезнувших раритетов демонстрировалась в ходе выставки «Синай. Византия. Русь», проводившейся в Эрмитаже в 2000 году. Между тем сотрудники ГУВД Санкт-Петербурга, которые уже успели ознакомиться с деталями происшествия, предполагают, что кражи в Русском фонде могли происходить даже начиная с середины 1970-х годов. «В связи с тем что в Эрмитаже десятилетиями не проводилась полная ревизия фондов, а только выборочные проверки, трудно определить период времени, когда пропавшие экспонаты были утрачены. По предварительным данным, этот период может исчисляться 30 годами», -- цитирует Интерфакс собственный источник в питерской милиции. Этот же оперативник поделился и другой информацией, согласно которой только за 19 из 221 пропавшего экспоната отвечают живые хранители. Остальные 202 раритета «числятся» за ныне покойными сотрудниками музея.

В официальном пресс-релизе Эрмитажа, выпущенном после окончания проверки, выявившей пропажу, печально признается возможная причастность сотрудников музея к исчезновению ювелирных изделий. Однако вчера Михаил Пиотровский предпочел воздержаться от обвинений в адрес подчиненных. Более того, он предложил до окончания следствия не увязывать воедино пропажу и трагическую смерть хранительницы ювелирной коллекции, скоропостижно скончавшейся на рабочем месте в самом начале выявившей исчезновение раритетов проверки. Правда, затем директор музея признал, что хотя пропавшие раритеты выставлялись и каталогизировались, право входа в хранилище имели только трое сотрудников, а ко многим экспонатам имела доступ лишь покойная хранительница коллекции. Но, судя по настроениям остальных музейщиков, они еще не расстались с надеждой обнаружить пропавшие ювелирные изделия в других фондах, куда их переместили, не задокументировав соответствующим образом.

В защиту питерских коллег высказалась вчера и директор московского Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова, назвавшая ЧП в Эрмитаже «трагедией и прежде всего человеческой». Г-жа Антонова призвала правоохранительные органы «во всем тщательно разобраться и найти подлинных виновных». «Не дай бог в силу стечения трагических событий, огульно, без доказательств кого-то обвинить», -- заявила она.

Ближайшие недели покажут, будут ли эти слова услышаны следователями и членами ведомственных комиссий. Пока известно лишь, что наряду с изучением обстоятельств пропажи следственная группа создает «историю» каждого из пропавших экспонатов, выясняя, кто и когда видел ее в последний раз. По словам Михаила Пиотровского, «все пропавшие из коллекции предметы были на выставках, в каталогах и книгах, о каждом есть информация» и фотографии. «Уверен, что сыщикам не составит труда проследить «всплывшие» вещи», -- заявил г-н Пиотровский, напоследок еще раз подчеркнув, что считает случившееся «ударом в спину Эрмитажу».
Время новостей, 2.08.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru