Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
ЗСД получит 28 млрд руб
15.06.2006

Проект “Западного скоростного диаметра” может получить 28 млрд руб. из инвестфонда. Реализация этого проекта, финансирование для которого искали почти 10 лет, может начаться уже в этом году. Новая магистраль повысит обороты торговых и логистических компаний, считают эксперты.


Проект “Западного скоростного диаметра” (ЗСД) подразумевает строительство автомагистрали протяженностью 46,4 км на 6–8 полос. Трасса пройдет вдоль выходящей на Финский залив западной части города и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

Вчера инвестиционная комиссия при правительстве РФ по отбору проектов, претендующих на средства инвестиционного фонда, одобрила выделение средств из фонда на строительство ЗСД. В течение 40 дней правительственная комиссия примет окончательное решение, говорит вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.

По словам замминистра экономического развития Кирилла Андросова, к проекту возникли небольшие дополнения, которые, впрочем, не повлияют на его рассмотрение. Аналогичные вопросы возникли и к трем другим проектам, одобренным вчера, отмечает замминистра.

По словам Андросова, из 83,6 млрд руб., необходимых для строительства дороги, инвестфонд может предоставить 28 млрд руб., что составляет 34% от стоимости проекта. Ранее правительство Санкт-Петербурга заявляло о планах выделить 10,78 млрд руб. из бюджета города, а оставшуюся сумму должен внести инвестор. После окончания строительства в 2010 г. он получит магистраль для эксплуатации на платной основе.

Идея строительства магистрали появилась еще в начале 1990-х гг., говорит Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО “ЗСД”, созданного в 1997 г. для реализации проекта. Поиск источников финансирования ведется почти 10 лет и с получением средств инвестфонда не закончится, утверждает он. По словам Лукьянова, правительства России и Петербурга готовят распоряжение о проведении концессионного конкурса по выбору инвестора. С победителем конкурса будет заключен договор о реализации и управлении проектом сроком на 30 лет. Срок окупаемости проекта, в соответствии с бизнес-планом, составляет 25 лет с момента начала строительства, замечает Лукьянов.

Для развития города с пятимиллионным населением такие объекты, как ЗСД, жизненно необходимы, считает руководитель представительства порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев. По его словам, ЗСД облегчит коммуникацию северной части города с южной. “На севере расположена значительная часть складских терминалов и выезд на скандинавское направление, юг — это транспортный выход на Москву и регионы”, — поясняет Васильев.

Молчанов согласен, что после строительства ЗСД транспортные потоки, особенно в южной части города, полностью изменятся, что позволит серьезно разгрузить, например, подходы к порту. “Экономике города эта дорога принесет скорее косвенный эффект, который трудно поддается подсчету”, — говорит вице-губернатор.

Васильев считает, что ЗСД даст толчок развитию логистического бизнеса в Петербурге, а также повысит “интерес рынка к проектам логистических терминалов”.

С ним согласен гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. По его словам, ЗСД создаст условия для развития петербургского порта, из которого автомобильным транспортом вывозится около 33% грузов. По итогам 2005 г. оборот порта составил около 1,1 млн 20-футовых контейнеров (TEU). “Этот показатель уже сейчас можно было бы увеличить до 1,4 млн TEU, если бы не проблемы с вывозом грузов”, — говорит Тертерян. По его оценке, с учетом строительства ЗСД производительность порта к 2008-2010 гг. могла бы увеличиться до 2 млн TEU в год, а компании, специализирующиеся на логистике, могли бы заработать дополнительно около $1,4-1,5 млрд в год.

Кроме того, строительство ЗСД само по себе станет крупным бизнес-проектом для строительных компаний и поставщиков стройматериалов, добавляет Тертерян.

Строительство магистрали повысит мобильность жителей Петербурга, отмечает аналитик, что, в свою очередь, является плюсом для торговых компаний. “Интенсивность транспортного потока наравне со стоимостью аренды являются ключевыми параметрами при разработке проектов торговых центров, — говорит Тертерян. — С появлением ЗСД появится много площадок, интересных с точки зрения торговой недвижимости”. У ритейлеров проект пока не вызвал энтузиазма. Вряд ли проект окажет существенное влияние на развитие розничной торговли, хотя он будет на руку торговым центрам регионального формата, считает топ-менеджер крупной торговой сети, просивший не называть его имени в печати. По его словам, в зоне ЗСД практически нет свободных участков, кроме того, с трассы, поднятой над землей, сложно будет съехать. “Это хорошо для логистики, но плохо для торговли”, — говорит собеседник “Ведомостей”.

Андрей Мусатов,Анатолий Темкин, Ведомости, 15.06.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru