Rambler's Top100
Лениградская Правда
24 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Иванов недоволен верфями
6.06.2006

Вице-премьер Сергей Иванов вчера раскритиковал работу петербургских “Северной верфи” и Балтийского завода, принадлежащих владельцам Межпромбанка. Он заявил, что предприятия срывают сроки выполнения государственных контрактов, и хочет заслушать объяснения их руководителей сегодня на заседании Морской коллегии. На предприятиях ссылаются на недостаток бюджетного финансирования судостроительных проектов. А эксперты полагают, что гнев Иванова — предвестник национализации частного петербургского судостроения.

Министерство обороны и Минэкономразвития имеют претензии к “Северной верфи” и Балтийскому заводу по качеству и срокам выполнения госзаказов, заявил вчера на совещании у президента вице-премьер Сергей Иванов. Верфи “в последние годы получают значительные, если не сказать больше, финансовые ресурсы, но с точки зрения качества и сроков выполнения и гособоронзаказа, и гражданского судостроения есть негативные, по крайней мере беспокоящие нас, моменты”, заявил вице-премьер. Он сказал, что сегодня в Петербурге состоится заседание Морской коллегии, на котором на вопросы чиновников ответят гендиректора судостроительных предприятий.

По словам источника в Минобороны, Федеральная служба гособоронзаказа (Рособоронзаказ) проверила выполнение “Северной верфью” военного заказа по строительству сторожевых кораблей проекта 20380, первый из которых — “Стерегущий” — был спущен на воду в середине мая. По мнению проверяющих, постройка головного корабля серии неоправданно затянулась (“Стерегущий” был заложен еще в декабре 2001 г.), а стоимость его постройки возросла на несколько сот миллионов рублей.

Гендиректор “Северной верфи” Александр Бузаков передал вчера через пресс-службу, что, он надеется, на заседании Морской коллегии будет поставлен вопрос о постоянных срывах финансирования госзаказов. В частности, на “Северной верфи” по заказу Минобороны строится и ремонтируется девять кораблей, но только головной корвет финансируется в полном объеме, отмечает Бузаков. Для выполнения контрактных сроков только по серийным корветам на 2007 г. необходимо не менее 5,5 млрд руб. при плане в 650 млн руб., сетует он. Возмущен претензиями вице-премьера и гендиректор Балтийского завода Валерий Левченко. По его словам, бюджет задолжал предприятию около 578 млн руб. за строительство атомного ледокола и завод занял у банков около 200 млн руб., чтобы стройка не остановилась.

“Скорее всего гнев Иванова связан с желанием госструктур купить верфи”, — полагает источник, близкий “Северной верфи”. О том, что государство интересуется судостроительными активами ОПК, в мае заявил председатель совета директоров корпорации Александр Гнусарев. По его словам, чиновники хотят консолидировать судостроительные предприятия в несколько холдингов. “Рособорнэкспорт” уже сделал предложение ОПК, утверждает высокопоставленный источник в отрасли, но компания запросила $1 млрд. “Это нереально высокая цена. Теперь государство постарается надавить на ОПК, чтобы та продала верфи”, — говорит он. Одним из рычагов давления он считает передачу контракта на строительство трех фрегатов для ВМФ Индии калининградскому “Янтарю”, хотя он предназначался для “Северной верфи”. По его словам, раньше ни к “Северной верфи”, ни к Балтийскому заводу никаких претензий не возникало, поскольку весь госзаказ строго контролируется заказчиком.

Грозные заявления вице-премьера — предвестник национализации, полагает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Очевидно, что “Рособоронэкспорт” и его структуры, которые могли бы потенциально стать владельцами петербургских верфей, хотят приобрести эти активы как можно дешевле и сейчас будут использовать любой повод, чтобы сбить их стоимость. Источник, близкий к бывшим владельцам верфей, считает, что Балтийский завод вместе с “Северной верфью” может стоить не более $250 млн.

В пресс-службе ОПК вчера воздержались от комментариев. А представитель “Рособоронэкспорта” сказал, что компания не комментирует информацию о планах покупки петербургских верфей.

Ведомости, 6.06.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru