Rambler's Top100
Лениградская Правда
24 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
В Петербурге больше нет независимого телевидения
29.05.2006
Из информационного пространства Северной столицы может исчезнуть последняя «территория свободы» — телеканал СТО. То есть формально он сохранится — но уже без свободы…
       СТО — не просто единственный в городе канал, являющийся исключительно питерским и самостоятельно формирующий «эфирную сетку» (все остальные делят свое время с федеральными вещателями). Это единственный в городе канал, где можно узнать об альтернативных «смольнинскому» мнениях о ситуации в Петербурге и питерских проблемах.
       Это единственный в городе канал, где точка зрения власти может оцениваться критически, а точка зрения оппозиции озвучивается ее собственными представителями, а не дается в заведомо недоброжелательном (и, как правило, искаженном) пересказе комментаторов.
       В общем, это единственный в городе канал, честно и профессионально выполняющий свою работу, а не занимающийся «информационным сопровождением» деятельности власти. Что и подтверждают недавно опубликованные в «Новой» результаты мониторинга, проведенного Центром экстремальной журналистики и Союзом журналистов России.
       Несмотря на сравнительно небольшую аудиторию «сотки», она становилась все более влиятельной. Все больше горожан переключали свои телевизоры на СТО. А там им рассказывали то, о чем молчали «Пятый», Первый канал, канал «Россия», НТВ и другие.
       Только на «сотке» показывали, как питерская оппозиция протестовала на Дворцовой площади против «призывного рабства». Только «сотка» рассказала о работе, выполненной студентами-политологами, убедительно доказавшими, что Смольный размещает в городских газетах целые серии заказных статей, прославляющих администрацию и поливающих ее оппонентов. Только «сотка» рассказала об «откате века» — обязательстве городских властей вернуть компании «Сибнефть» за ее перерегистрацию в Петербурге половину уплачиваемых ею налогов на общую сумму в 2 миллиарда долларов.
       Понятно, что мириться с таким положением вещей у Смольного не было никакой возможности. Обошлись, правда, мягким способом — контрольный пакет акций «сотки» перешел в руки президента «Балтийской медиагруппы» (БМГ) Олега Руднова. Ранее канал контролировался гендиректором ТГК-1 и одним из лидеров питерского СПС Андреем Лихачевым, который одно время вел себя достаточно независимо в отношении питерских властей. Но теперь, видимо, решил с ними не ссориться…
       Один из владельцев сети «Петербург — Пятый канал», которая осенью должна выйти в федеральный эфир, получив право вещания на сорок российских регионов, г-н Руднов имеет в Питере репутацию человека, весьма близкого к президенту Путину. В 80-е годы Олег Константинович трудился на ответственной должности инструктора идеологического отдела Ленинградского горкома КПСС, в 90-е годы был генеральным директором «Пятого канала», а два года назад создал холдинг БМГ, в который, в частности, входят газеты «Невское время», «Вечерний Петербург», «Смена» и «Вечернее время».
       Позиция всех указанных изданий характеризуется безусловной лояльностью как к федеральному, так и городскому руководству. И можно не сомневаться, что никакого свободомыслия и, уж конечно, никакой критики президента или губернатора новый владелец СТО уже не допустит. Конечно же, никакой цензуры — журналисты или поймут, чего хочет начальство, или будут вынуждены искать себе другую работу.
       Конечно, у оппозиции еще остаются отдельные независимые от власти газеты, а также «Эхо Петербурга», радио «Свобода» и несколько небольших радиостанций, но голубой экран теперь — не для нее.
Новая газета, 29.05.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru