Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Матвиенко строит флот
19.05.2006 00:01
Фото: setcorp.ru

С 1 июля компания «Совкомфлот» будет перерегистрирована в Петербурге. В ознаменование этого она заключила с ФГУП «Адмиралтейские верфи» контракты на $350 млн. Скорее всего, так государство отрабатывает схему будущей Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), а «Совкомфлот» защищается от Генпрокуратуры.

 

ОАО «Совкомфлот» («Современный коммерческий флот», 100% акций в госсобственности) принадлежат 55 судов различных типов общим дедвейтом 3,9 млн тонн. Компания специализируется на морской транспортировке энергоносителей, участвует в реализации крупных российских индустриальных проектов – «Сахалин-2», Варандей, Приразломное. Офисы компании располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Лимассоле (Кипр), Лондоне, Женеве.
ФГУП «Адмиралтейские верфи» (100% государственное предприятие) уже два десятилетия строит танкеры, в том числе и ледового класса, для российских и зарубежных компаний. Предприятие, основанное еще при Петре I, располагается в центре Петербурга.
 

Гендиректор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк и гендиректор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров 18 мая заключили контракты суммарным объемом $350 млн на строительство танкеров ледового класса, предназначенных для транспортировки энергоносителей с арктического шельфа.

Контракты предусматривают строительство двух танкеров ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый для вывоза нефти с Приразломного месторождения, лицензия на освоение которого принадлежит ЗАО «Севморнефтегаз», а также трех танкеров дедвейтом 47 тыс. тонн каждый. Суда будут построены в соответствии с правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd Register.

На церемонии подписания крупнейших в новейшей истории России контрактов присутствовала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Комментируя заявление Сергея Франка о том, что с 1 июля компания «Совкомфлот» будет перерегистрирована в Петербурге, губернатор одобрительно подчеркнула, что теперь и «Совкомфлот», и «Адмиралтейские верфи» будут петербургскими предприятиями.

«Морская столица России должна иметь у себя крупнейшую судоходную компанию», – заявила Матвиенко.

Аналитик ИК «Солид» Игорь Нуждин отмечает, что оптимизм Валентины Матвиенко вполне обоснован: теперь часть налоговых отчислений будет идти в Санкт-Петербург. К тому же альянс судовладельца и судостроителя не вызовет нареканий со стороны антимонопольных органов.

 

Сотрудничество этих предприятий имеет давнюю историю. В 2003–2004 годах ФГУП «Адмиралтейские верфи» передало ОАО «Совкомфлот» танкеры «Троицкий мост» (Troitsky Bridge), «Tучков мост» (Tuchkov Bridge), «Башенный мост» (Tower Bridge) и «Торговый мост» (Torgovy Bridge). Контракт на строительство двух танкеров – продуктовозов дедвейтом 47,7 тыс. тонн каждый – ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Совкомфлот» подписали 7 августа 2001 года. В апреле 2003 года «Адмиралтейские верфи» и «Совкомфлот» подписали контракты на поставку еще четырёх танкеров дедвейтом 47,4 тыс тонн. Общая стоимость шести судов составила $160 млн. 

При этом начальник аналитического отдела PRADO «Банкир и консультант» Дмитрий Баранов уверен, что это больше политический вопрос, нежели бизнес-проект с далёкими перспективами. «Компании неоднoкратно сотрудничали и раньше, – отмечает эксперт. – Более того, подозреваю, что за публичным провозглашением альянса не последует даже физического переезда компании в Санкт-Петербург. Максимум – будет создан некий представительский офис».

В то же время ещё один информированный источник выразил предположение, что таким образом государство намерено изучить на практике взаимодействие госзаказчика и крупного судостроителя.

«Если сейчас судостроители вознамерятся создать ОСК (Объединённая судостроительная корпорация. – "Газета.Ru"), то на примере сотрудничества этих двух компаний государство сможет оценить эффективность партнёрства и подобрать определённый костяк будущей корпорации для её эффективного развития,

– поясняет источник. – К тому же над "Совкомфлотом" до сих пор висит угроза разбирательства Генпрокуратуры по факту излишней расточительности при покупке трёх танкеров у корейских судостроителей для нужд "ЛУКойла". Возможно, это и подтолкнуло компанию к нынешнему сотрудничеству».
Дмитрий Смирнов, Газета.ру , 19.05.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru