Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"'Крупская' уже теряет свои позиции в регионе"
14.04.2006 00:01
Директор Orkla Foods CIS Филип Уэй пообещаол в ближайшее время выкупить оставшиеся акции ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской" у сотрудников компании  Фото: Никита Инфантьев
Вчера новый владелец ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской" -- норвежская компания Orkla ASA объявила о намерении инвестировать $3 млн в развитие фабрики в течение ближайшего года. Новые владельцы не исключают, что производство сменит форму собственности и переедет за пределы Санкт-Петербурга. В свою очередь участники рынка считают, что приход новых владельцев на фабрику может усилить конкуренцию в регионе, если Orkla применит здесь свою систему дистрибуции.

       Информация о продаже компании, большая часть акций которой принадлежала ее руководителям, появилась в середине прошлой недели. "К нам обратились сразу две компании: российский кондитерский холдинг "Объединенные кондитеры" и представители Orkla. На совете директоров мы рассмотрели оба предложения и в результате было решено продать акции норвежской компании", -- рассказала генеральный директор ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской" Нина Степанова. Orkla ASA теперь владеет 75% акций предприятия, блокирующий пакет компании остался в руках менеджеров фабрики. "В этом году мы планируем вложить в предприятие $3 млн. Большая часть этой суммы будет потрачена на обучение менеджмента здесь и за рубежом, около $1,1 млн мы инвестируем в завод (в следующем году на фабрике заработает линия по производству новых видов шоколада. -- Ъ). Кроме того, будут выкуплены оставшиеся акции у сотрудников компании и на первом же собрании акционеров рассмотрен вопрос о преобразовании ЗАО в ОАО", -- сообщил вчера директор Orkla Foods CIS Филип Уэй. По его словам, сделка находится в стадии завершения и ждет одобрения Федеральной антимонопольной службы. "Вероятнее всего, это произойдет в июне. Тогда же пройдет первое собрание акционеров", -- уточнил господин Уэй. Более того, как заявила Ъ генеральный директор фабрики Нина Степанова, предприятие, расположенное недалеко от Витебского вокзала, может быть выведено за пределы Петербурга.
       "Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской" основана в 1938 году. Мощность производства -- 20 тыс. тонн продукции в год. В ассортименте фабрики около 130 наименований продукции. По собственным оценкам, компания занимает около 40% петербургского кондитерского рынка и 30% рынка Северо-Запада. Оборот компании в 2005 году составил $50 млн, чистая прибыль -- около $2 млн. Основной брэнд -- "Крупская". Управляет сетью из 3 собственных и 15 франчайзинговых магазинов. Orkla является одной из крупнейших компаний в Норвегии. Основу ее бизнеса составляют инвестиции в развитие брэндированных товаров широкого потребления. В России Orkla принадлежат фабрики "СладКо" в Екатеринбурге и в Ульяновске. В 2004 году объем продаж "СладКо" составил $155 млн. Согласно оценке аналитиков, доля холдинга на российском кондитерском рынке составляет 5%.
       По данным компании "Бизнес-Аналитика", в 2005 году объем российского рынка шоколада и шоколадной продукции составил более 620 тыс. тонн, или около $3,5 млрд. По экспертным оценкам, в общей сложности на Москву и Петербург приходится около 37% от общероссийского рынка в денежном выражении. Участники рынка считают, что появление такого сильного игрока усилит конкуренцию в регионе. "У брэнда 'Крупская' в регионе очень сильные позиции. А у Orkla -- мощный финансовый и маркетинговый ресурс, который будет задействован в работе с розничными сетями. Поскольку через сети идет около 60 процентов шоколадно-кондитерской продукции, нам будет достаточно сложно удержать свои позиции в сетевой рознице", -- признает руководитель одного из петербургских кондитерских предприятий.
       "С другой стороны, производственные мощности компании уже давно не обновлялись, и новым владельцам придется инвестировать значительную сумму в модернизацию производства", -- прогнозирует независимый аналитик Антон Иванов. "'Крупская' уже теряет свои позиции в регионе, и если новые владельцы компании не займутся реформированием ее дистрибуции и ценообразования, то сегодняшний лидер местного рынка окончательно потеряет свою долю в течение 2-3 месяцев", -- подчеркивает коммерческий директор ЗАО "Первый кондитерский комбинат 'Азарт'" Олег Кнабик.
Мария Шевченко, КоммерсантЪ , 14.04.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru