Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Спрос на иномарки давят автовозом
13.04.2006 00:01

Рынок новых иномарок в Петербурге за 2005 г. увеличился на 50%. Автомобили стали более доступны благодаря программам кредитования и лизинга. Однако скоро поставки машин могут снизиться...

По оценкам экспертов, в 2005 г. рост по некоторым маркам составил 50–60%. Импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья вырос в январе-мае 2005 г., по сравнению с тем же периодом предыдущего года, на 56,3% – до 243,2 тыс. штук, сообщает Федеральная таможенная служба РФ.

Центры открылись
В 2005 г. в Петербурге открыли двери своих первых салонов четыре из шести официальных дилеров компании General Motors: "Капитал-Авто", "РРТ Юго-Запад", "Мультимоторс" и "Прагматика". В том же году два официальных дилера Nissan – компании "Аврора Авто" и "Автопродикс" открыли вторые дилерские центры.
За минувший год и начало 2006 г. в Петербурге также появились три дилерских центра по продаже и обслуживанию автомобилей корейского бренда Ssang Yong – "КМ-Нева", "Адванс-Авто" и "Ист-Маркет Моторс".

В 2006 г. компания "Евросиб" планирует завершить строительство двух торгово-сервисных центров по продаже Mazda, а также Volvo и Jaguar. В 2007 г. еще по одному дилерскому центру GM планируют открыть "Капитал-Авто" и "Атлант-М Балтика".
Кроме того, международный холдинг "Атлант-М" анонсировал создание на территории Ленинградской области автомобильной деревни, где будут размещены несколько дилерских центров, представляющих автомобили различных марок. Начало строительства запланировано на первую половину 2008 г. По прогнозам крупнейших игроков рынка, такой бурный рост будет продолжаться в течение ближайших 2–3 лет, сообщает РБК. Продажи иномарок в России составили в 2004 г. 400 тыс., в 2005-м – 600 тыс., а на этот год ожидается объем продаж в 900 тыс.

Машины не привезут
Однако несмотря на такой спрос, на рынке перевозок иномарок, предназначенных для продажи в России, возникает серьезная проблема – не хватает автовозов для транспортировки автомобилей. Уже в марте 2006 г. ставки на транспортировку выросли на 15–20% и, по прогнозам участников рынка, продолжат расти в ближайшие несколько месяцев. Для транспортировки автомобилей российским дилерам необходимо 4,5–5 тыс. автомобильных платформ, а сегодня в наличии только 4 тыс. Таким образом дефицит уже составляет 500–1000 платформ.

В Европе только два производителя платформ для автовозов. Совокупный объем их производства составляет около 1,5 тыс. в год, и большая часть уже второй год подряд уходит в Россию. Пользоваться российскими платформами для перевозки иномарок нежелательно, так как машины подбрасывает на ухабах, и они деформируются, сообщает РБК. Кроме того, после изменений в законодательстве о свободных экономических зонах, 260 автовозов из Калининградской области теперь не могут предоставлять услуги перевозки по России.

Прогноз
Согласно оценкам экспертов, дефицит будет усиливаться в следующие 8 месяцев, и в ближайшее время импортерам придется соревноваться друг с другом в погоне за дефицитными платформами. В этой битве слабой будет позиция тех предприятий, которые перевозят небольшие объемы автомобилей.

Одним из способов решения проблемы может стать перевозка по железной дороге. Однако железнодорожная транспортировка имеет смысл лишь при перевозке на дальние расстояния.
Деловой Петербург , 13.04.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru