Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 ОКТЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
ОАО "РЖД" протянет новые рельсы из Москвы в Санкт-Петербург
5.04.2006
Минтрансу удалось убедить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подключиться к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва--Санкт-Петербург. Проект начало почти 15 лет назад РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), но в 2000 году он был заморожен. На днях ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и ЗАО "Трансмашхолдинг" приняли решение о создании компании, которая займется подготовкой инженерного проекта магистрали. Завершить работы стоимостью $85-100 млн планируется к концу 2007 года, а строительство самой магистрали -- еще через пять лет. Правда, пока непонятно, кто заплатит требуемые $5 млрд.

       Вчера глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что ОАО "РЖД" и РАО "ВСМ" создают компанию по реализации проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. "Для нас было принципиально участие РАО в этом проекте, и РЖД с нами согласилась", -- пояснил господин Левитин. По словам министра, основная ценность РАО "ВСМ" -- в земельных участках, которые находятся на балансе компании. "Если вновь заняться землеотводом, можно потерять годы", -- уточнил Игорь Левитин.
       РАО "ВСМ" создано в 1991 году. 87,38% акций принадлежит Росимуществу, 4,779% -- властям Петербурга, остальные бумаги распылены между администрациями других субъектов федерации. Проект предполагал создание железнодорожных путей, транспортно-коммерческого комплекса и скоростного (до 350 км/ч) поезда "Сокол". Общие вложения в проект оценивались в $5 млрд. Однако в 2000 году было решено от него отказаться.
       После создания ОАО "Российские железные дороги" железнодорожники ни разу не возвращались к идее ВСМ. В 2003 году был закрыт последний проект из этого пакета -- поезд "Сокол". Взамен ОАО "РЖД" разработало две новые скоростные программы: Москва--Петербург и Петербург--Хельсинки (Ъ неоднократно рассказывал о них). Однако Минтранс решил реанимировать идею РАО "ВСМ" -- в ноябре 2004 года министерство договорилось с госструктурами Испании о предоставлении гранта в размере €1,3 млн для аудита проекта. В августе государство сменило руководство компании.
       Как рассказал Ъ заместитель гендиректора РАО "ВСМ" Игорь Асеев, все точки над "i" относительно судьбы проекта были расставлены на совещании заинтересованных сторон в понедельник. "Принято решение о создании при участии РАО 'ВСМ', ОАО 'РЖД' и 'Трансмашхолдинга' компании для разработки инженерного проекта магистрали, -- пояснил топ-менеджер. -- Предпроектную документацию мы уже подготовили". По словам топ-менеджера, финансировать работы стоимостью $85-100 млн будут ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинг". Последний также займется созданием скоростного подвижного состава. "Речи о возрождении 'Сокола' не идет, -- уточнил господин Асеев. -- Он был, по сути, концептом, хотя ряд технических решений можно использовать". Как ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и "Трансмашхолдинг" поделят доли в новой компании, пока не определено. "Мы можем вложить в нее только землеотводы общей стоимостью около 80 млрд рублей, -- пояснил Игорь Асеев. -- И рассчитываем примерно на 5 процентов". Уточненная концепция проекта будет представлена экспертному совету Минтранса 20 апреля.
       Завершить подготовку инженерной документации партнеры планируют к концу 2007 года, а строительство магистрали -- в 2012 году. При этом пока непонятно, кто будет финансировать основную часть работ. "Мы планируем привлечь частных инвесторов, в том числе зарубежных, -- отметил господин Асеев. -- Для этого в ближайшее время продолжатся переговоры с испанцами по аудиту проекта, застопорившиеся из-за технических нестыковок. Кроме того, проект будет представлен на финансирование из средств инвестфонда". По словам Игоря Левитина, пул инвесторов для проекта будет формировать ОАО "РЖД". Отметим, что у РАО "ВСМ" остался долг перед Минфином более чем на $30 млн. По данным Ъ, министерство предложило погасить этот долг ОАО "РЖД", хотя и без особой надежды на успех. В ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинге" вчера не смогли прокомментировать свое участие в проекте.
Рената Ямбаева, КоммерсантЪ, 5.04.2006


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru