Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Трансаэро" оказалось под крылом
4.04.2006 00:01
Как стало известно Ъ, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко решила помочь авиакомпании "Трансаэро" организовать полеты из Северной столицы по целому ряду дальнемагистральных направлений. Госпожа Матвиенко написала письмо министру транспорта России Игорю Левитину с просьбой максимально лояльно отнестись к заявкам компании. Любопытно, что другой конкурент авиакомпании ГТК "'Россия'-'Пулково'" -- "Аэрофлот" -- тоже обратился к губернатору с просьбой "оказать поддержку для начала операционной работы" в городе. 

       В письме, которое имеется в распоряжении Ъ, Валентина Матвиенко отмечает, что "правительство Петербурга реализует программы развития туризма, транспорта и транспортной инфраструктуры". Авиакомпания "Трансаэро", отмечает губернатор, "с целью содействия этим программам" недавно перерегистрировалась в Петербурге и теперь планирует развивать сеть дальнемагистральных перевозок, которые в настоящий момент почти отсутствуют. Упирая на значимость проектов "Трансаэро", Валентина Матвиенко просит Игоря Левитина обеспечить авиакомпании права для выполнения регулярных полетов по ряду направлений (см. вынос).
       ОАО "Авиакомпания 'Трансаэро'" перевезла в 2005 году 1,5 млн пассажиров (на 16,46% больше, чем в 2004 году) и почти 16 тыс. тонн грузов (рост составил 29,29%). Выручка от реализации составила 9,9 млрд рублей. С января 2006 года компания перерегистрировалась в Петербурге, пообещав до 2008 года принести в городской бюджет налогов на 1 млрд рублей.
       Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал порекомендовал Ъ обратиться за комментариями непосредственно к автору послания. Пресс-секретарь Наталья Кутобаева заявила Ъ следующее: "Письмо было написано по нашей инициативе. Мы заинтересованы в максимальном количестве прямых рейсов между Петербургом и разными частями мира. Задача города -- полностью обеспечить загрузкой базовую авиакомпанию "Пулково", а на направлениях, которые не может охватить "Пулково", максимально активизировать "Трансаэро". В связи с этим и было подготовлено обращение к Игорю Левитину с целью развивать Петербург, как авиационный узел".
       Как уже писал Ъ, в начале года Росавиация приняла решение на время "закрыть" петербургское небо для конкурентов формирующейся ГТК "'Россия'-'Пулково'". Таким образом чиновники намерены дать новой объединенной авиакомпании возможность завершить реорганизацию и встать на ноги. В противном случае "Аэрофлот" и "Трансаэро", без особых усилий заняв на петербургском рынке сильные позиции, могут серьезно осложнить жизнь местному перевозчику.
"Мы также планируем выполнять дальнемагистральные полеты, однако не можем почти ничего предпринять, пока не завершится процесс объединения, -- сообщил собеседник Ъ в "Пулково". -- Конечно, для пассажиров развитие маршрутной сети очень выгодно, но для нас усиление конкурентов, в том числе и с помощью административного ресурса, будет определенной проблемой".
Сколько продлится "льготный" для "'России'-'Пулково'" период, не знает никто. Но "Трансаэро" уже сейчас предпочло заручиться поддержкой Валентины Матвиенко, которая состоит в неплохих отношениях с Игорем Левитиным, на будущее. Примечательно, что, по сведениям Ъ, "Аэрофлот" также обратился к Валентине Матвиенко за помощью. Генеральный директор крупнейшей авиакомпании России Валерий Окулов написал губернатору письмо, в котором, напомнив о своем решении открыть филиал в Петербурге (Ъ писал об этом), попросил поддержать "Аэрофлот". Чтобы сделать свою просьбу более весомой, господин Окулов пообещал, что "деятельность филиала приведет к существенному увеличению налоговых платежей в бюджет города".
В чем именно заключается "поддержка", Ъ пояснил заместитель генерального директора компании Лев Кошляков: "Мы откликнулись на предложение губернатора открыть в городе филиал, он работает. Но когда попытались получить в Минтрансе разрешение на полеты из Санкт-Петербурга в Европу, нам было отказано. В связи с этим мы и обратились к Валентине Матвиенко за помощью". Впрочем, стоит отметить, что на сегодня шансы "Аэрофлота" на получение губернаторской поддержки меньше, чем у "Трансаэро", которое уже зарегистрировалось в Северной столице. Тем не менее, как заявил Ъ Лев Кошляков, возможность переезда центрального офиса в Санкт-Петербург в "Аэрофлоте" пока не рассматривают.

Дальнемагистральные планы

В письме Валентины Матвиенко перечислены следующие маршруты, по которым "Трансаэро" планирует начать дальнемагистральные перелеты. Речь идет о Пекине, Шанхае, Гуанчьжоу, Санья (Китай), Дели, Бомбее, Гоа, Амритсаре, Ахмедабаде (Индия), Торонто (Канада), Нью-Йорке (США), Мале (Мальдивские острова), Денпасаре (Индонезия), Абу-Даби (ОАЭ), Хургаде, Шарм-Эль-Шейхе (Египет). Кроме иностранных направлений есть также и российские: Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск.
Иван Ступаченко, Сергей Рыжкин, КоммерсантЪ , 4.04.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru