Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ДЕКАБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
ТНК-ВР пристроилась за губернатором
13.02.2006
В минувшую пятницу исполнительный директор нефтяной компании ТНК-ВР Герман Хан встретился с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и пообещал построить в регионе в течение трех-пяти лет 60 АЗС, вложив в проект $150 млн. Госпожа Матвиенко потребовала от своих подчиненных оказывать ТНК-ВР "максимальное содействие" и пообещала взять развитие сети "под свой контроль". Местные операторы, которым в ближайшее время придется лицом к лицу столкнуться с вертикально интегрированным холдингом, усиления конкуренции не боятся.


       Открывая встречу с господином Ханом, Валентина Матвиенко первым делом отметила вклад компании в жизнь города: в 2004-2005 годах ТНК-ВР перечислила в Фонд развития Санкт-Петербурга "значительную сумму", которая пошла на реставрацию памятников архитектуры. Ни о размере этой суммы, ни о том, какой взнос ТНК-ВР внесет в фонд в 2006 году, госпожа Матвиенко говорить не стала. Известно лишь, что в 2004 году компания перечислила в Фонд развития $25 млн.
       По словам вице-президента ТНК-ВР по маркетинговым операциям Александра Каплана, в течение трех-пяти лет нефтяники планируют построить в регионе 60 АЗС, 40 из которых -- в Петербурге. "Мы будем участвовать в аукционах, а также смотреть на вторичный рынок, то есть на уже существующие сети", -- заявил господин Каплан.
       Любопытно, что на днях другая нефтяная компания, "Сибнефть", также объявила о своем намерении построить в Северной столице 30-50 АЗС. Вместе с тем в запасе у Смольного, по признанию председателя КУГИ Игоря Метельского, осталось всего 60-70 пятен, на которые кроме ТНК-ВР и "Сибнефти" претендуют и другие участники рынка, например Shell. Как амбициозные игроки поделят столь малое количество мест под АЗС, пока не ясно. Собеседник Ъ в одной из топливных компаний пояснил, что пятен под новые станции на самом деле осталось еще много, около 300: "Часть из них находятся на территории промышленных предприятий. Если немного перенести забор предприятия, то легко можно найти место под станцию".
       В свою очередь, петербургские операторы конкуренции с мощными вертикально интегрированными холдингами, обладающими собственным сырьем и нефтеперерабатывающими заводами, не опасаются. "Интерес к продаже нефтепродуктов в России со стороны больших компаний понятен: выгодность работы на внутреннем рынке сопоставима с поставками на экспорт, -- говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская нефтяная компания" Леонид Чурилов. -- Но нас это не пугает: когда в городе останется несколько операторов, рынок станет прозрачнее и стабильнее, мы готовы конкурировать на равных условиях". Председатель правления холдинговой компании "Фаэтон" Сергей Снопок уверен, что его позиции сильнее, чем у ТНК-ВР. "Они стоят ближе к сырью, а я к клиенту. И кто в лучшем положении? -- задал корреспонденту Ъ риторический вопрос господин Снопок. -- Правильно, я. Потому что бензин я куплю всегда, а вот продаст ли свой ТНК-ВР -- еще не факт". Руководитель "Фаэтона" указал на то, что его компания избрала стратегию развития АЗС в сегменте премиум -- под брэндом "Аэро" -- и рассчитывает на лояльность автолюбителей. "К тому же небольшие компании всегда будут более гибко реагировать на потребности клиентов и изменение цен, чем вертикально интегрированные", -- уверен господин Снопок.
       Однако стоит отметить, что ТНК-ВР заручилась личной поддержкой Валентины Матвиенко. Услышав, что ежегодные отчисления от розничной сети компании в городской бюджет будут составлять 450 млн рублей, губернатор дала своим подчиненным четкую команду: "Не устраивать ТНК-ВР длительных бюрократических согласований, не ставить палки в колеса и оказывать ей максимальное содействие".
Иван Ступаченко, КоммерсантЪ, 13.02.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru