Rambler's Top100
Лениградская Правда
24 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Производителей поймали в сети
30.01.2006
Сетевая розница полноправно может считать ушедший год годом полной победы над производителями. Для поставщиков, желающих продавать свои товары через сетевые магазины, ритейлеры ввели максимально жесткие правила. Их аргументация проста: такие магазины посещает более 50% городского населения, и других путей к покупателю у производителей почти не осталось. Другая причина -- в ужесточении конкурентной борьбы между самими сетевиками. 

       Рынок розничной торговли за прошедший год показал рекордные темпы роста. Практически каждая сетевая компания, представленная в Петербурге, открыла не менее пяти новых торговых точек. Кроме того, на рынок вышло сразу несколько новых игроков: турецкий "Рамстор" открыл два супермаркета, московская "Марта" запустила свой первый супермаркет под брэндом Grossmart, французский "Ашан" объявил о скором открытии двух торговых центров. Рост числа магазинов позволил сетевикам ужесточить правила работы с производителями и поставщиками. Так, обязательными условиями работы стали: плата "за вход" в сеть, бонусы, поставки в кредит (20-дневная отсрочка платежа), привоз товара строго по расписанию. Аргументация ритейлеров довольно проста: именно сетевая розница обеспечивает продуктами около 50% населения города (ежедневно "Ленту", например, посещает не менее 9 тыс. человек). "Входные билеты" и бонусы, по мнению ритейлеров, -- это своего рода предоплата за рекламу и продвижение товара, которые розница обеспечивает производителю.
       Впрочем, диктат ритейлеров объясняется и другими причинами. Рост благосостояния населения привел к усилению конкурентной борьбы среди самих сетевиков. Число супермаркетов и гипермаркетов, рассчитанных на покупателя среднего класса, постоянно увеличивается, а дискаунтеры вроде "Дикси" и "Пятерочки" с узким ассортиментом вытесняются с рынка. Это не удивительно, ведь, по оценкам экспертов, в Петербурге работает лишь треть от необходимого количества гипермаркетов и супермаркетов. Более того, рост спроса сразу на несколько категорий магазинов привел к появлению мультиформатных компаний. Так, "Патэрсон", вслед за супермаркетами, собирается развивать формат гипермаркетов, калининградская группа "Виктория" (сеть "Квартал") намерена открыть сеть одноименных гипермаркетов "Виктория", а московская "Марта" выходит на петербургский рынок одновременно в обоих форматах: супермаркет и гипермаркет.
       Начался и процесс поглощения одних игроков другими. Сеть магазинов "Пятерочка" приобрела 18 из 24 магазинов сети "Копейка". Аналитики прогнозируют, что в ближайшие два года процесс укрупнения игроков и консолидации среди сетевиков усилится. "Это связано с обострением конкуренции, приходом новых игроков и насыщением рынков Москвы и Петербурга", -- отмечает финансовый аналитик компании "АВК-Аналитика" Светлана Труханович. "На городском рынке практически не осталось подходящих помещений для новых магазинов. Исчерпав возможности для 'мирного' экстенсивного расширения, сети начинают развиваться путем поглощения бизнеса конкурентов", -- соглашаются в компании "Темп Первый" (сеть "Находка"). Участники рынка считают, что в результате на рынке останутся лишь те игроки, кто сумеет вывести свой бизнес на федеральный уровень. Локальные местные операторы рано или поздно вынуждены будут продать свои сети. "Вероятнее всего, на рынке города останутся только те игроки, у которых есть магазины в других регионах страны", -- прогнозирует руководитель формата "супермаркеты" группы компаний "Виктория" Олег Жуников. Учитывая эту тенденцию, о своих федеральных амбициях объявили практически все крупные сетевые операторы Петербурга. "Сейчас главная цель, которую преследуют сети при выходе в регионы, это занять долю рынка, закрепить свои позиции и найти новые рынки сбыта. Те, кто придет позже, будут отбирать доли рынка уже у присутствующих игроков", -- считает госпожа Труханович.
       Эксперты рынка отмечают, что в будущем году доля общегородских продаж через сетевые магазины приблизится к 65-70%. Укрупнение компаний, развитие мультиформатности и приход новых игроков приведут к вытеснению с рынка небольших и слабых компаний. Все это плюс необходимость закрепиться в других регионах приведет к тому, что сетевые компании начнут испытывать острую нехватку средств на развитие. В итоге, учитывая успешный пример майского размещения акций "Пятерочки", увеличится количество IPO среди сетевых компаний.
Мария Шевченко, КоммерсантЪ, 30.01.2006


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru