Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Автоимпорту нужно место в порту Петербург
27.01.2006 00:01

Растущий импорт машин в Россию уже с трудом помещается в финских портах. А в петербургский порт даже и не пытается войти.

Финское направление доставки автомобилей в Россию подошло к пределу пропускной способности. Об этом заявил владелец группы компаний "Рольф" - ведущего автоимпортера России - Сергей Петров. На страницах «Ведомостей» он пожаловался: «Последние 7 лет мы показываем ежегодно почти 100%-ный рост оборота. Наши объемы, - в 2005 году мы продали почти 110 000 машин, - уже разрушают логистическую цепочку. У конкурентов тоже большие объемы. Финляндия, через которую идут поставки автомобилей, не резиновая. Зона хранения машин в финских портах может пропустить 250 000 автомобилей в год. Это все надо провезти, погрузить на автовозы, доставить дилерам. Все без сбоев и с прибылью".

Аналитики специализированного информационного агенства “Seanews” считают «абсолютно точными» данные о том, что 80% импортных новых легковых автомобилей завозится через Финляндию. Возможно, ситуация даже сложнее, чем ее представил Сергей Петров.

Худшее впереди
DP.RU уже приводил данные PricewaterhouseCoopers: импорт
подержанных автомобилей уже два года подряд стабильно держится на уровне 320 тысяч автомобилей в год, ввоз новых автомобилей вырос за 2005 год почти вдвое и составил 410 тысяч автомобилей. То есть всего в Россию за прошлый год ввезли около 750 тысяч легковых машин.

Проблемы с финскими портами у автодилеров возникают и в связи с забастовочным движением. Власти Евросоюза думают, как сделать рынок портовых услуг более открытым для конкуренции. Портовые работники отвечают массовыми общеевропейскими акциями протеста. За короткий срок – с ноября 2005 по январь 2006 их было уже две. Прикинуть убытки участников бизнеса по ввозу иномарок в Россию, чьи логистические цепочки строятся через финские порты позволяют цифры, которые уже приводил DP.RU.

По данным Морской администрации порта Санкт-Петербург через финские порты в Россию импортируется около 500 тыс. автомобилей в год. Стоимость пробега фуры из Финляндии до Петербурга составляет $1500, Стоимость ввоза одной машины, включая финские тарифы на обслуживание и перевалку груза, составляет $1-2 тыс.

Мимо Петербурга
Практически ничего от этого пирога в $1 млрд. почему-то не достается крупнейшему порту восточной Балтики, - Петербургу, при том, что 7-10% всех новых импортных машин покупают именно петербуржцы и жители Ленобласти. В городские автосалоны иномарки завозятся, как правило, через Москву, куда попадают … из Финляндии.

На российском берегу Финского залива есть какие угодно терминалы. Здесь перегружают лес, рыбу, минеральные удобрения, металл. Есть угольные мощности в Усть-Луге, нефтеналивные в Приморске и в Петербурге. Контейнерных комплексов тоже несколько, - «Большой порт Санкт-Петербург» в прошлом году стал первым на Балтике портом, перевалившим за год более миллиона контейнеров.

Нет пока только морских пассажирского и автомобильного комплексов. Терминал по приему пассажирских судов начали строить на Васильевском острове и назвали городским стратегическим проектом «Морской фасад». На территории, предназначенные для развития нового грузового района порта в зоне Бронка – Ломоносов, уже претендуют проекты контейнерного, нефтеналивного и битумного терминалов. В Усть-Луге прикидывают, не заняться ли контейнерами. О проектах создания мощностей по приему и перегрузке на сухопутный транспорт автомобилей ничего пока не известно.

Обратная тяга
Проблемы усилятся, когда автомобили пойдут не только в Россию, но и в противоположном направлении.
Как минимум один производитель уже заявил, что собираемые в России машины предназначены не только для внутреннего рынка, но и на продажу в Европе. Это Toyota, которая проектирует завод в Шушарах для производства 200 тыс. машин Toyota Camry в год. Объем инвестиций в проект -- около 4 млрд рублей. Предприятие начнет работать в 2008 г. Из-за проблем с профсоюзами несколько задерживается с реализацией своих планов Volkswagen. Однако вряд ли концерн откажется от планов строительства завода в подмосковном Ступино, по сборке Skoda Octavia и VW Pointer. Через пять лет после запуска завод должен выйти на производственную мощность 250 тыс. автомобилей в год.

По 60 тысяч машин намерены производить уже в 2006 году всеволожский «Ford» и московский завод по производству автомобилей «Renault» «Автофрамос».ОАО «Северсталь-авто» подписало соглашение с руководством Fiat о производстве итальянских автомобилей на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. Первоначально планируется сборка двух моделей: малолитражки Palio (10 тыс. в год к 2008 г.) и семейного седана Albea (20 тыс. в год к 2008г.).
Можно предположить, что многие сборочные производства в России рано или поздно начнут поставлять свою продукцию за рубеж. Эта обратная тяга наверняка захлопнет для кого-то из автоторговцев российско-финское логистическое окно.
Илья Десятерик, Делововой Петербург , 27.01.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru