Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Морской фасад будет смотреть на Запад
20.01.2006
Как стало известно Ъ, управляющая компания "Морской фасад" (МФ) выбрала генерального проектировщика Морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова -- им стала петербургская фирма "А. Лен". Более глобальную планировку общественно-деловой и жилой застройки вокруг терминала управляющий обещает поручить западным специалистам мирового уровня, имена которых станут известны в начале февраля. 

       Комплекс "Морской фасад" разместится на намывной территории общей площадью 470 га в западной части Васильевского острова, где будут построены семь причалов пассажирского терминала, а также жилые дома и бизнес-центры. Инвестором проекта выступает УК "Морской фасад", объединяющая ООО "Перспектива" и ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", за которыми стоит компания First Quantum Ltd (акционер ряда крупных контейнерных перевозчиков). Портовые здания и сооружения, в том числе 4 таможенных павильона (по 4-4,5 тыс. кв. м каждый) займут 27 га -- это менее 10% всей предназначенной под застройку намывной территории. Выстроенную в виде буквы "П" причальную линию будет окаймлять "узкая пленка" терминала. Этот участок, включая всю инфраструктуру, и предстоит спроектировать проектно-производственной фирме "А. Лен", которая выиграла подряд стоимостью несколько сотен тысяч долларов по итогам проведенного инвесторами тендера. В числе реализованных проектов компании во главе с архитектором Сергеем Орешкиным -- жилой дом "Эгоист" на улице Восстания, комплекс Gregorys Cars на Выборгской набережной, жилой комплекс на Крестовском острове, ряд авто- и бизнес-центров. Господин Орешкин отказался комментировать Ъ выигранный контракт, однако, по данным Ъ, "А. Лен" был выбран из десятка других местных архитектурных мастерских, поскольку имеет опыт проектирования инженерной инфраструктуры и транспортно-производственных площадок. Проект терминала будет представлен градсовету при КГА в июле-августе этого года. К 2008 году планируется построить первый пусковой комплекс терминала и три причала для приема пассажирских и круизных лайнеров, а завершить строительство планируется в 2011 году.
       Напомним, изначально планировалось, что именно здание пассажирского терминала станет символом (land mark) всего "Морского фасада". Причем, согласно победившему в конкурсе КГА проекту "Окно в Европу" (московского архитектора Владимира Плоткина), будущий морвокзал по масштабам должен был соперничать с гигантскими лайнерами. Однако после консультаций с американскими экспертами инвесторы дезавуировали результаты конкурса (Ъ подробно писал об этом). Вместо грандиозного здания морвокзала решено построить четыре пропускных павильона вдоль причальной линии. По словам советника президента МФ Олега Харченко (бывшего главного архитектора города) в таком виде терминал должен стать лишь "красивым и удобным ларцом".
       Одновременно с проектом терминала должен быть готов и проект планировки всей намывной территории МФ (около 470 га), назначение которой продолжает оставаться предметом бурных общественных обсуждений. Как заверил Ъ господин Харченко, план застройки нового района будет разрабатывать западная компания мирового уровня. Итоги соответствующего тендера будут обнародованы в начале февраля. По мнению архитектора Юрия Земцова, одного из разработчиков предварительных вариантов эскиза застройки, логичнее было бы сначала определиться с общей концепцией, а уже затем выбирать проектировщика локальных объектов. С этим согласны и другие опрошенные Ъ эксперты, однако МФ поджимают утвержденные Смольным и федеральным центром сроки строительства терминала. Тем более что инвестиционная и функциональная составляющая пока детально разработана только в этой части проекта, а застройка остальной территории -- дело неопределенного будущего.
Анна Пушкарская, КоммерсантЪ, 20.01.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru