Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 НОЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Корветы построят по месту службы
11.01.2006

Вчера стало известно, что Минобороны РФ выбрало соисполнителем заказа на строительство корветов для Военно-морского флота РФ ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре). Пока АСЗ получил заказ только на один корвет, но в Минобороны обещают, что завод построит три корабля для Тихоокеанского флота. При этом головной корвет этого проекта, строящийся на петербургской "Северной верфи", еще не сдан: строительство серии идет медленно из-за недостаточного финансирования.

О намерении разместить на АСЗ новый гособоронзаказ главком ВМФ РФ Владимир Масорин заявил во время визита в Петербург в конце декабря. Вчера на АСЗ Ъ сообщили, что завод выиграл тендер на строительство корвета проекта 20380, объявленный в декабре 2005 года. Правда, источники Ъ в промышленных кругах утверждают, что тендера как такового не проводилось: просто в Минобороны было принято решение заказать очередной (четвертый) корвет "Северной верфи" и еще один -- АСЗ. К какому времени планируется построить корабль и какова цена предложения, в Минобороны и на АСЗ сообщить отказались. Источник в Минобороны подтвердил Ъ, что в соответствии с программой ВМФ РФ до 2010 года принято решение разделить заказ на корветы между двумя заводами -- "Северной верфью" и АСЗ. "Северная верфь" построит четыре корвета -- один для Балтийского флота, три -- для Северного. АСЗ будут поручены три корвета для Тихоокеанского флота", -- сообщили Ъ в Минобороны. Правда, представители "Северной верфи" говорят, что все три корвета предназначены для Балтийского флота. 

Сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 разработан ЦКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Малый ударный корабль водоизмещением 2 тыс. тонн способен развивать скорость до 27 узлов. Оснащен ракетным комплексом "Яхонт", ракетным противолодочным комплексом "Медведка", зенитным ракетным комплексом "Каштан" и палубным вертолетом Ка-27. В его конструкции применены элементы технологии stealth -- материалы, поглощающие радиолокационные излучения, что делает корабль малозаметным. На момент закладки первого корвета его стоимость оценивалась в 1,8 млрд рублей (около $60 млн). Сейчас, по экспертным оценкам, стоимость корвета составляет около $100 млн.

ОАО "Амурский судостроительный завод" входит в ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (КСМК), контролируемый Межрегиональным инвестиционным банком. В КСМК также входят прибалтийский завод "Янтарь" и ОАО "Вымпел" (Рыбинск). АСЗ строит две АПЛ проекта 09710 "Щука-Б" -- по данным Ъ, их планируется передать в лизинг ВМС Индии.

"Северная верфь" сейчас завершает строительство головного корабля -- "Стерегущего". Он был заложен на верфи в конце декабря 2001 года, изначально планировалось, что корвет войдет в состав ВМФ в 2004 году, но сейчас сроком сдачи называют конец 2006-го -- 2007 год. Второй корвет -- "Сообразительный" -- заложен в мае 2003 года, до сих пор находится на стадии формирования корпуса, и объем финансирования по нему значительно ниже. Третий корвет -- "Бойкий" -- заложен в конце июля 2005 года. Тем не менее АСЗ активно претендует на свою долю гособоронзаказа -- источники в правительстве Хабаровского края уже высказывают предположения, что завод построит семь корветов, загрузив мощности до 2017 года. А ранее заместитель главкома ВМФ РФ Анатолий Смоляков заявлял Ъ, что АСЗ, возможно, будет строить для Тихоокеанского флота и подлодки нового проекта 677 "Лада": головную лодку этого проекта -- "Санкт-Петербург" -- с 1997 года строят "Адмиралтейские верфи". Судостроители отмечают, что это закономерно, поскольку переводить корабль из Санкт-Петербурга на Дальний Восток дорого и долго. Вместе с тем ожидается, что в ближайшее время правительство РФ рассмотрит концепцию реформирования судостроения, в рамках которой, как предполагается, будет определено, какие заводы станут приоритетными для размещения тех или иных заказов. Очевидно, что в этих условиях предприятия стремятся максимально заручиться поддержкой государства.

Александра Грицкова, Иван Сафронов, Марина Кравченко, КоммерсантЪ, 11.01.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru