Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 ДЕКАБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
ЗАО «Портовый флот» выкорчевывает профсоюз
22.12.2005

К февралю в бастующем "Портофлоте" не останется членов профсоюза. Руководство компании ведет войну с профсоюзом намного успешнее участников других громких трудовых споров.

КАдминистрация ЗАО «Портовый флот» ведет войну с профсоюзом намного успешнее участников двух других наиболее громких трудовых споров в Петербурге и Ленобласти. Если докерам «Морпорта» удалось добиться почти полного выполнения своих требований, а рабочие всеволожского «Форда» получили от администрации ряд уступок и продолжают активное давление на администрацию, то в «Портовом флоте» к февралю останется только треть от 900 сотрудников, работавших в октябре до начала конфликта по поводу повышения заработной платы. февралю в ЗАО «Портовый флот» не должно остаться членов профсоюза. Политика, проводимая администрацией компании, не позволит профсоюзу воспользоваться успехом в Верховном суде, отменившем 16 декабря решение о признании забастовки работников вспомогательного флота незаконной. 20 января на заседании забастовочного комитета профсоюзы даже не смогли принять решение о возобновлении забастовки.

Кадровая зачистка

Опредлогом реструктуризации объявила администрация компании. Уведомления о предстоящем в
СПРАВКА
Компания ЗАО «Портовый флот» основана в 1997 году. По некоторым данным, основным акционером компании является Люксембургская оффшорная компания Nasdor, которая в 2004 году фактически контролировала ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Напомним, что в конце 2004 года 50, 01% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», принадлежащих Nasdor были проданы структурам близким к ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК). В последствии НЛМК увеличило свой пакет почти до 99% акций.
Флот ЗАО "Портовый флот" насчитывает 39 судов. Из них 6 ледоколов переданные по договору технической эксплуатации и управлению персоналом с ФГУП "Росморпорт", 16 судов компания арендует у Комитета по управлению городским имуществом администрации Петербурга. Среди них 11 буксиров, 4 танкера и 1 водолей. Кроме этого 1 буксир компания арендует у сторонней организации. В собственности "Портового флота" - 5 буксиров, 4 судна сборщика, 2 водолея, 2 катера, 2 баржи и 1 нефтеналивное судно.
ЗАО «Портовый флот» обеспечивает более половины операций связанных с проводкой судов в морском порту Санкт-Петербурга, участвует в реализации проекта «Морской фасад» в составе консорциума из 6 компаний (VAN Oord and Marin Contractors BV, ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания»), который ведет дноуглублением и намыв территорий.
подтвердил наличие связи между сокращением работников и их участием в забастовочном движении, заявив на одной из пресс-конференций, что «Портовый флот» перенесет «все риски, связанные с трудовым спором, на компании-операторы, которые вольны решать, брать или не брать этих сотрудников снова на работу».

Руководство нанесло профсоюзу и финансовый удар. По словам Григория Полина, уже три месяца администрация не перечисляет в кассу профсоюза членские взносы, что даже стало поводом для трудового арбитража. Арбитраж постановил взносы выплатить, но это решение не выполняется.

На забастовку денег нет



В

Директор петербургского филиала ФГУП "Росморпорт", Анатолий Савкин пообещал, что в случае забастовки "Росморпорт", обязательно подключится и в короткое время сможет решить вопрос о передаче ледоколов другой управляющей компании.
Конфликт развивался параллельно с объявлением ФГУП "Росморпорт" конкурса на управление судами, которыми в настоящее время управляет ЗАО «Портовый флот». До октября это года профсоюз и администрация выступали вместе против передачи судов «Росморпорта» другой компании. ФГУП "Росморпорт" требует, чтобы управляющая компания сократила расходы на эксплуатацию вспомогательного флота не менее, чем на 15%. На слушаниях, проведенных по поводу конкурса в Законодательном собрании Петербурга, было отмечено, что экономия может быть достигнута исключительно за счет снижения расходов на оплату труда. Единственная организация, представившая на конкурс документацию, удовлетворяющую условиям «Росморпорта» - ООО "Балтийский флот" (Группа компаний «ИСТ»). мае 2005 года Государственная инспекция труда оштрафовала ООО "Балтийский флот" за нарушение трудового законодательства. Компания до сих пор не заключила с экипажем коллективный договор, и все моряки работают по срочному договору.
Тем не менее, теперь председатель профкома работников «Портового флота» Григорий Полин заявляет, что рядовые сотрудники выиграют от передачи судов в другую компанию. В пример Полин приводит ледокол «Капитан Сорокин»: «Когда у нас его забрали, мы думали, будет полный провал, но эксплуатируют его нормально, а экипажу повысили зарплату. То же самое будет и с другими судами. Профсоюз от этого, безусловно, проиграет, но работники выиграют».
Невыплата взносов, скрытый локаут, как называют профсоюзные деятели реструктуризацию, а также увязывание участия или неучастия в профсоюзе с решением о продлении или прекращении контракта, безусловно, могут стать поводом для судебного разбирательства. Однако работодатели один суд у профсоюза выиграли, а другой проиграли лишь частично – Верховный суд не окончательно отменил решение городского суда о незаконности забастовки работников «Портового флота», а направил дело на новое рассмотрение в городской суд. Профсоюзу не хватает сил и средств на судебные тяжбы, а у работников не оказалось сбережений, чтобы перетерпеть возможное снижение доходов на время трудового спора. Часть из них отказалась от борьбы в процессе перезаключения контрактов, еще часть, вероятно, внимательно прислушается к обещанию Олега Кобелева: «Мы будем платить больше, когда сократим штат наполовину», - и приложат усилия чтобы быть в половине, которая останется после сокращения. Это частично подтверждает справедливость требований о повышении зарплаты, но ставит активистов забастовки в невыгодное положение, ведь реструктуризация начнется в феврале.

История конфликта
Конфликт по поводу повышения заработной платы в ЗАО «Портовый флот» начался в октябре 2005 года. Профсоюз требует повышения заработной платы на 30% в связи с с тем, что как утверждают, активисты стачкома за последние три года ни разу не проводилась индексация заработной платы в связи с инфляцией. Профсоюз назначил на 10 ноября начало бессрочной забастовки. 7 ноября 2005 года городской суд Петербурга удовлетворил иск администрации ЗАО «Портовый флот» и признал забастовку незаконной. 16 января Верховный суд РФ отменил решение городского суда и вернул дело на повторное рассмотрение.
200 с лишним человек, по словам председателя профкома работников «Портового флота» Григория Полина, уволились сами из-за низкой заработной платы. 375 работников, чьи контракты заканчивались в декабре, покинули профсоюз в процессе перезаключения трудовых договоров. Выход из профсоюза ставился условием для продления контракта. Не приняли это условие около 40 человек. Они также покинули «Портовый флот»
сокращении еще 315 человек под феврале увольнении получили на руки почти все оставшиеся в компании члены профсоюза, которые и составляют, по словам Григория Полина, 95% сокращаемых.

Сплошные удары
Председатель совета директоров компании Олег Кобелев фактически
Деловой Петербург, 22.12.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru