Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Петербург рвутся магазины для богатых
12.12.2005 00:01

В ближайшее время в Петербурге может открыться гастрономический бутик «Глобус гурмэ». Владельцы магазина рассчитывают на покупателей с доходом от $1 тыс на члена семьи.

Сеть премиальных гастрономов "Глобус гурмэ" подыскивает помещения в Петербурге. В компании рассматривают все предложения о развитии сети - как о покупке и аренде помещений, так и о продаже франшизы.

Еще дороже
Не исключено, что вслед за «Глобусом Гурмэ» в Петербурге появятся и другие проекты крупнейших акционеров сети - председателя совета директоров ТД «Перекресток» Льва Хасиса, известного ресторатора Аркадия Новикова и бывшего зампреда правления Альфа-банка Евгения Бернштама. Структуры, принадлежащие акционерам «Глобус гурмэ», также развивают в России по франшизе сети гастрономических бутиков Fauchon и Hediard. «Глобус гурмэ» позиционируется в более демократичном сегменте: если в Fauchon и Hediard средний чек составляет $80-100, то в «Глобус гурмэ» - $50-60.

Рядовые богатые
Гастрономические бутики - новое направление торговых точек, призванное обеспечивать потребности наиболее состоятельной части общества. Осенью 2004 г. в Москве на Тверской открылась первая точка всемирно известной сети Fauchon, знаменитой своими деликатесами. Выход Fauchon на рынок стал сигналом для целого ряда предпринимателей – гастрономические бутики один за другим стали открываться сначала в Москве, а затем и в Петербурге .
На вопрос о том, кто является потребителем деликатесов, представители всех гастрономических бутиков отвечают единодушно: это не только обеспеченные люди, но и рядовые граждане. Однако, все же ориентирован этот бизнес на людей с достатком от $1 тыс на члена семьи.

Много гурманов
Магазины деликатесов сегодня развиваются вполне успешно. Так, в московской сети "Азбука вкуса" сегодня 12 супермаркетов. В планах сети "Глобус гурмэ", первый магазин которой
СПРАВКА
Наценка в бутиках колеблется от 50 до 200% в зависимости от товарной категории (средняя торговая наценка в дискаунтере - 10-15%, а в супермаркете - порядка 30%). А доставка продуктов самолетом обходится владельцам деликатесных магазинов примерно в 1,5 раза дороже, чем при использовании фуры.
открылся в июне 2005 г. - до 2008 г. открыть 12-15 магазинов. Эксперты утверждают, что причина бурного роста в России магазинов сегментов "премиум" и "суперпремиум" заключается в перспективности рынка. По данным Агентства WPS, рынок "гастрономических" бутиков еще 2-3 года будет расти не менее чем на 40% в год. С этим согласен и Игорь Подлевских, генеральный директор петербургского ООО “Хамонерия”, который считает, что, поскольку доходы населения растут, а гастрономических бутиков в Петербурге пока не так много, у рынка хороший потенциал. При этом, если окупаемость Fauchon или Hediard составляет около 4-5 лет, то гастроном с элементами бутика ("Глобус гурмэ" или "Азбука вкуса") может окупиться за 3 года.

Из кафе – в магазин
В Петербурге гастрономические бутики активно осваивают исторический центр города. К примеру, ООО “Гурман”, учредителем которого является холдинг “Империя”, открыло в апреле 2005 г. гастрономический бутик “Франдиз” в здании бизнес-центра “Сенатор” на Петроградской стороне, рядом с несколькими недавно построенными элитными домами. Поблизости от “Франдиза” деликатесы также можно приобрести в магазинах “Флора” и “Калинка-Стокман”.
При этом, как правило, создатели бутиков стараются совместить под одной крышей многоформатный бизнес - торговлю, ресторан и продажу готовой еды на вынос. Тот же “Франдиз” занимает площадь 500м2, из которых 50м2 – кафе на 25 посадочных мест и 450м2 – торговая зона. А в бутике "Рецептория" доминантой оказался ресторан. Владельцы сделали ставку на то, что клиенты ресторана затем становятся покупателями бутика, предварительно все попробовав и оценив. Сходная ситуация и в другом петербургском бутике - "Винариум".
СПРАВКА
Ассортимент "Глобус гурмэ" насчитывает в среднем 8 000 наименований. Наиболее широко представлены продукты в группах товаров, ассоциирующихся со свежестью, - овощи, фрукты, сыры, мясная гастрономия, охлажденное мясо, рыба, готовая кулинария, полуфабрикаты, кондитерские изделия, хлеб.
Елена Грибанова, Деловой Петербург , 12.12.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru