Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Частники будут нас возить на больших автобусах
23.11.2005 00:01

На рынке автобусных перевозок Петербурга грядут большие перемены. Если раньше на всех маршрутах работали машины ГУП «Пассажиравтотранс», то уже в 2006 году 50% «социалки» должно перейти в руки частников. Кому конкретно? Это покажут итоги специального конкурса. Для участия в нем коммерческие перевозчики, специализировавшиеся раньше только на маршрутках (микроавтобусах «газель», «форд» или прочих «мерседесах»), должны будут приобрести настоящие городские автобусы большой вместимости. Каково же многообразие больших городских автобусов в Петербурге сегодня? И что смогут предложить горожанам частные перевозчики?

ЛиАЗ-5256

Самая распространенная машина в Петербурге. Их в городе 830 шт. Производят их на Ликинском автобусном заводе (Россия). Вместимость - 117 (сидячих мест 24) человек.

Слово пассажиру

Этот автобус хорош, пока совершенно нов. Но со временем его кузов, двери, оборудование заметно расшатываются. Петербуржцам знакомы грохот и скрежет, с которыми эти трудяги передвигаются по городу. Не приспособлен для пожилых, а тем более для инвалидов в коляске.

С точки зрения профессионала

У первых моделей этого автобуса было ненадежным крепление двигателя. Случалось, он просто выпадал из машины во время движения. Металлические конструкции кузова подвержены коррозии, пагубной в специфическом питерском климате. Но машина отечественная. А потому меньше проблем с запчастями. Хотя и за них надо платить...

Икарус-280

Этих свидетелей нашего социалистического прошлого в городе 240. Производство - Венгрии. Хорошо знакомые горожанам «гармошки». Вмещает 146 (сидячих 37) человек.

Слово пассажиру

Честно говоря, время этих старичков давно прошло. Громыхают они, пожалуй, покруче трамваев! А уж какой вонюче-едкий дают выхлоп... Словно колонна танков по улице прошла... Списывать их давно пора!

С точки зрения профессионала

Эти автобусы очень надежны в эксплуатации. Все они прошли «капиталку», и, видите, еще возят пассажиров. Но на новые «икарусы» венгры цены вздули. А отечественные и зарубежные производители предлагают уже более лучшие модели.

МАЗ-103

В Петербурге - 113. Производство - Белоруссия, филиал «АМАЗ» Минского автобусного завода. Единственный низкопольный автобус на улицах Петербурга. Вмещает 100 (сидячих 21) человек.

Слово пассажиру

Когда эти автобусы только появились в городе, они казались удивительно красивыми, новенькими, аккуратными! Недаром их белорусы по немецким технологиям выпускают! А старикам-то как удобно в салон подниматься: первая ступенька низко-низко! Но теперь дребезжат они не хуже отечественных машин, а уж как изъела их ржавчина...

С точки зрения профессионала

К сожалению, и эта машина не очень хорошо зарекомендовала себя в нашем климате. Плохо работает зимой система водоотделения. Из-за этого возникают проблемы с пневматикой. Да и антикоррозийная устойчивость кузова слабая. Некачественная сборка, проблема с задними мостами.

Скания

Этих машин в Питере - 52. Шведское качество от российского производителя «Скания-Питер». Вмещает 105 (сидячих 43) человек.

Слово пассажиру

Жаль, что этих автобусов у нас маловато и ходят они в основном по центру города (словно только для гостей и иностранцев). Впечатляет электронное табло, хорошо видное в темное время суток. Ей-ей, нельзя сказать о «Скании» ничего плохого.

С точки зрения профессионала

Эта машина хорошо работает в нашем климате. Автобус экологически безопасен. Соответствует европейским нормам по содержанию СО в выхлопных газах. Место водителя эргономично. Но... очень дорогой. Городскому бюджету такие автобусы в больших количествах не по карману...

Волжанин - 5270

Пока таких автобусов в городе 36 шт. Производят их в Волжском Саратовской области, что позволяет гордиться подъемом отечественного производителя. Вмещает 145 (сидячих 46) человек.

Слово пассажиру

Прекрасный, удобный и даже красивый автобус. Он украшает улицы Петербурга. Даже удивился, когда узнал, что этот автобус - российский! Но потом выяснилось (где-то читал), что все-таки в его основу легли западные технологии штутгартских строителей автобусов «Неоплан» из Германии.

С точки зрения профессионала

«Волжанин» появился в Петербурге недавно. Ведь прорыв на улицы второго в России мегаполиса - это, бесспорно, успех. Автобус недорог при покупке и в эксплуатации, нравится водителям и пассажирам.

ЛиАЗ-6212

В Петербурге их 40 шт. Очередная модификация продукции того же ликинского автобуса, но уже повышенной вместимости. По паспорту в него входит 178 (сидячих 33) человек. Хотя в час пик в нем тесновато.

Слово пассажиру

А что сказать? Можно повторить все, что сказано о новом автобусе. Других особенностей вроде нет.

С точки зрения профессионала

То же самое, что и с моделью ЛиАЗ-5256.

МАЗ-105

Их в городе всего 3 шт. Производство все того же «АМАЗА» из Белоруссии. По сути - это сочлененный вариант МАЗа-103. Вмещает 160 (сидячих 35) человек.

Слово пассажиру

Очень похож на МАЗ-103. Правда, этот автобус более вместителен. МАЗ-103 тоже с низким полом и забираться в него удобней.

С точки зрения профессионала

Тут можно сказать все то же самое, что и МАЗе-103. И об антикоррозийности кузова, и о некачественности сборки, и проблемах с задними мостами...

ЯЗЫКОМ ЦИФР

ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает 282 социальных автобусных маршрута, действующих сегодня в Петербурге.
1710 автобусов насчитывает автопарк города на Неве.
1073 из них ежедневно должны выходить на трассу.

КСТАТИ

Какие автобусы и где должны работать, определяет Комитет по транспорту. Например, в историческом центре города должны ездить внешне привлекательные «Скании».

На маршрутах с повышенным пассажиропотоком ходят сочлененные машины. А на маршрут № 103, проходящий мимо многих больниц, запускают низкопольные автобусы, удобные пожилым людям.

А что же частники? Компании, приходящие на рынок социальных перевозок, должны предоставить соответствующий парк автобусов. Машины они могут покупать любые. Пассажирских автобусов сейчас выпускается масса. Но зарубежные имеют существенный недостаток. Они дорогие. Поэтому, скорее всего, частные перевозчики остановятся на российских ЛИАЗах и «Волжанинах».

Максим Кочаров, Комсомольская правда , 23.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru