Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 ОКТЯБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Мостам обещают передышку
19.11.2005

Вчера завершилась транзитная навигация по Волго-Балтийскому каналу и его конечному участку -- Неве. Благодаря многочисленным авариям она стала одной из самых запоминающихся за последние годы. Отраслевые эксперты, впрочем, надеются, что следующий сезон пройдет спокойнее. 

Как рассказал Ъ заместитель начальника Главного бассейнового управления (ГБУ) "Волго-Балт" Геннадий Егоров, за несколько месяцев навигации 2005 года по каналу было совершено около 19 тыс. рейсов. Речники перевезли 18,3 млн тонн грузов, что примерно на 1% больше, чем в 2004 году. Их номенклатура в целом осталась прежней: 5,5 млн тонн пришлось на нефтепродукты, на строительные материалы -- 4,35 млн тонн, лесоматериалы -- 2,6 млн тонн, металл -- 1,8 млн. Помимо грузов Волго-Балт обслужил 419,3 тыс. пассажиров.

Показатели работы канала могли бы быть и значительно выше, если бы не изношенность гидротехнических сооружений и недофинансирование дноуглубительных работ. Из-за заиливания дна и, как следствие, сужения судоходного пути, посетовал господин Егоров, Волго-Балт в последние годы потерял 25% от своей максимальной пропускной способности и в настоящий момент работает на пределе. Из-за пробок, то и дело возникающих как на отдельных шлюзах, так и перед петербургскими мостами, перевозчики потеряли 19 тыс. так называемых судодней. "В настоящий момент судно идет по всему каналу за 8-9 дней, хотя раньше проходило его всего 3,5-4 дня", -- констатировал господин Егоров.

Минувшая навигация выявила и проблему грамотной эксплуатации канала. Если навигация 2003 года запомнилась благодаря засухе на некоторых его участках, а в 2004 году Нева так быстро и рано покрылась льдом, что некоторые суда не успели ее покинуть, то нынешний сезон ознаменовался чрезвычайными происшествиями не природного, а сугубо технического характера -- в этом году суда целых восемь раз таранили опоры петербургских мостов. Самые серьезные аварии пришлись на июль, когда танкер "Иркутск ГЭС" врезался в Троицкий мост, а сухогруз "Невский 22" взял на "абордаж" Тучков мост. Серьезные повреждения петербургские переправы не получили, но тем не менее власти Северной столицы и Ленинградской области, надзорные органы и сами участники рынка задумались над тем, как избежать развития данной тенденции.

Отраслевые эксперты вспомнили о давнем утопическом проекте прокладки альтернативного Неве водного пути. Как уже писал Ъ, проектный институт "ЛенморНИИпроект" предлагает четыре варианты возведения канала в обход петербургских мостов, а власти Ленинградской области готовы этот проект поддержать. К концу навигации власти региона приурочили обращение к общественности за подписью Николая Пасяду, в котором говорится о необходимости канала, так как "убытки от простоя судов в ожидании разводки мостов, ликвидации последствий транспортных происшествий за последние 10 лет составили сумму, достаточную для строительства обходного пути Ладога--Финский залив". Геннадий Егоров в свою очередь отмечает, что в этом году одной из причин аварий стала повышенная (5-6 метров в секунду) скорость течения Невы из-за высокого уровня воды в Ладожском и Онежском озерах. По его мнению, в будущем году уровень воды в озерах упадет до нужной отметки, скорость Невы станет нормальной -- 3-3,5 метра в секунду и число аварий снизится. Многие эксперты, впрочем, полагают, что происшествия все равно будут иметь место: ведь средний возраст речных судов составляет в России около 30 лет, что находится за пределами норм безопасного судоходства.

Иван Ступаченко, КоммерсантЪ, 19.11.2005


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru