Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Петербуржцев подвесят над городом
16.11.2005 00:01

В Петербурге появится надземная струнная дорога. Она составит серьезную конкуренцию наземному транспорту и метрополитену, обеспечив скоростную связь между центром и отдаленными районами города.

ООО "Струнный транспорт Юницкого" провело сегодня презентацию своей разработки – надземной транспортной системы струнного типа. По данным разработчиков стоимость строительства 22-километрового участка Сосновая Поляна - Рыбацкое составляет около $85 млн. В том числе строительство двухпутной надземной струнной магистрали обойдется в $30 млн./км, строительство станций и депо - $10 млн., подвижной состав (юнибусы) - $10 млн. Разработчики предлагают также организовать производство элементов инфраструктуры и юнибусов в Петербурге.

По воздушным рельсам
Надземная транспортная система предусматривает строительство опор, на которых натягиваются две направляющие - струны-рельсы. Разработка в целом схожа с более известным монорельсовым видом транспорта, однако, по мнению разработчика-конструктора - Анатолия Юницкого, значительно дешевле. По его мнению, единственный недостаток струнного транспорта Юницкого (СТЮ), - нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.

Канадское предложение
Разработки альтернативного транспорта, способного разгрузить трассы города, ведутся давно.
Как сообщал ранее «Деловой Петербург», канадская компания SNC-Lavalin подготовила предварительный проект строительства южного полукольца трассы надземного экспресса стоимостью $360 млн. Она продет от Сосновой Поляны до Обухово.
SNC-Lavalin рассчитали стоимость реализации проекта на $1 млрд. меньше, чем их предшественники – компания Bombardier, которая предлагала администрации Петербурга реализовать аналогичный проект два года назад. Это объясняется тем, что представители Bombardier слишком много денег заложили на компенсацию возможных рисков при строительстве, а SNC обошлись без этого.
По словам губернатора
СПРАВКА
По прогнозам, первый участок надземного экспресса в Красносельском районе заработает уже в конце 2009 г. Срок окупаемости первой очереди проекта – 15 лет. Протяженность первого отрезка трассы составит 22 км, а длина всей линии – 130-150 км.
Петербурга Валентины Матвиенко, город готов участвовать в любом из предложенных проектов создания наземного экспресса по системе "государственно-частное партнерство" и вложить около 40% от общего объема средств.

Идеальная альтернатива
Петербургский метрополитен в настоящее время имеет радиальную структуру. Отсутствие кольцевых и полукольцевых линий предопределяет, в частности, высокую нагрузку на общественный транспорт и маршрутные такси, курсирующие между «спальными» районами. Предполагается, что надземный экспресс поможет разгрузить данные маршруты. Экспресс обеспечит скоростную связь между центром и отдаленными районами Петербурга. При планировании трассы остановки будут соотноситься и с железнодорожными станциями, и со станциями метрополитена.
Лариса Бойкова, Деловой Петербург , 16.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru