Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 ДЕКАБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Вице-спикер ЗакСа приступил к эвакуации
31.10.2005
Сегодня в Законодательное собрание будет внесен проект закона "О размещении и принудительном перемещении (транспортировке) автотранспортных средств на территории Санкт-Петербурга". Его автор -- вице-спикер местного парламента Юрий Гладков считает, что этот документ должен оградить водителей от произвола сотрудников ГИБДД и сотрудников коммерческих фирм, занимающихся эвакуацией, а также переложить на бюджет все расходы, связанные с ней. Представители комитета по транспорту уже выступили против принятия данного законопроекта. 

       Проект закона предполагает, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля возможна только в случае, если он препятствует движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц и внутридворовых проездов, и после обязательного составления протокола об административном правонарушении. Причем согласно законопроекту сотрудники ГИБДД могут проводить эвакуацию только в том случае, если автомобиль невозможно переместить на ближайший свободный участок дороги, где он не будет никому мешать. Если же машину все-таки придется эвакуировать, то, согласно подготовленному документу, это нужно делать бесплатно -- расходы компаний, занимающихся транспортировкой неправильно припаркованных автомобилей, вице-спикер предлагает компенсировать из городского бюджета.
       Цены на услуги штрафстоянок, по мнению Юрия Гладкова, следует снизить до 12 рублей за час (притом что первые 12 часов будут бесплатными). Кроме того, депутат предлагает ввести штрафы для компаний, занимающихся эвакуацией с нарушениями закона. Свою инициативу вице-спикер пояснил Ъ так: "Я многократно обращал внимание и исполнительной власти, и прокуратуры города на то, что существующая в городе схема принудительной эвакуации нарушает целый ряд норм действующего законодательства. Многочисленные жалобы автомобилистов свидетельствуют о противоправных действиях должностных лиц и работников коммерческих структур, осуществляющих эвакуацию: отсутствие административных протоколов, повреждение автомобилей и сложности с получением информации об их местонахождении, вымогательство и взятки, целые рейды эвакуаторов по улицам, где нет интенсивного движения. Наш законопроект создает правовые нормы, устраняющие возможность для различных нарушений".
       По словам вице-спикера, в своем документе он ориентировался на правила, установленные и реализуемые правительством Москвы. (Кстати, с завтрашнего дня эвакуаторы возвращаются на столичные улицы. -- См. стр. 7.). Надо сказать, что Америки господин Гладков не открыл -- все вышеперечисленные положения законопроекта, кроме, пожалуй, нормы о бесплатности эвакуации для горожан, напоминают некоторые статьи действующего Кодекса об административных правонарушениях (в частности, статьи 12.19 и 27.13 КоАП. -- Ъ). Но только федеральный закон в Петербурге почему-то не исполняется: свидетельством тому является все увеличивающееся количество исков к ГИБДД, выигранных автолюбителями. Правда, и тут есть проблема, -- как рассказал Ъ петербуржец Михаил Козловский, Ленинский суд отменил оспариваемое им незаконное постановление ГИБДД о привлечении его к административной ответственности, но отказался признать незаконными действия офицера ГИБДД, который подписал протокол об эвакуации его автомобиля, нарушив сразу несколько норм КоАП. В результате господин Козловский не смог ни вернуть своих денег, ни наказать стража порядка. И этот случай далеко не единичный.
       Первый заместитель председателя комитета по транспорту Смольного Николай Константинов заявил Ъ, что "категорически не согласен" с реализацией в Петербурге "московского варианта" правил эвакуации. "У богатых свои причуды, но мы в комитете будем против того, чтобы перекладывать на плечи налогоплательщиков проблемы злостных нарушителей", -- отметил господин Константинов. По его оценке, в среднем на штрафстоянки ежедневно перемещаются около 100 автомобилей, за которые компании, оказывающие услуги по эвакуации, взимают с водителя около $100, поэтому для реализации проекта господина Гладкова потребуется изыскать в городском бюджете сумму из расчета около 300 тыс. рублей в день.
       По словам Юрия Гладкова, в пятницу законопроект прошел юридическую экспертизу и сегодня будет официально внесен в ЗакС. Его рассмотрение в первом чтении, по оценке вице-спикера, произойдет в течение ноября.
Андрей Цыганов, Анна Пушкарская, КоммерсантЪ, 31.10.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru