Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Почему Москва не умеет торговать промышленными товарами
29.10.2005 00:01

Роскошные торговые залы пустуют, потому что цены кусаются.
Роскошные торговые залы пустуют, потому что цены кусаются.

Современный торговый центр успешно работает только тогда, когда у него есть четкая, продуманная концепция. Но проблема в том, что у большинства владельцев торговых сетей ясного понимания, что и как надо продавать, нет. Поэтому в некоторых мраморно-зеркальных, светлых залах покупатель – редкий гость. О том, какие магазины нужны сейчас столице и стране, говорили на днях эксперты, проводящие ежегодный рейтинг торговых центров России.

В Москве сейчас работает около сотни крупных торговых комплексов. Ежегодно открываются еще 10–15. Однако все чаще городские власти признают: очередной старт не удался. Чтобы свести провалы к минимуму, бизнес-сообщество проводит рейтингование участников этого рынка. Рейтинг торговых центров России-2005 оценивает магазины и молы по нескольким параметрам: внешний вид, качество ассортимента и обслуживания. И хотя его результаты будут объявлены 8 декабря 2005 года, специалисты уже обобщили основные проблемы российской и, в частности, московской торговли.

То, что в просторных и красивых магазинах зачастую нет покупателей, по их мнению, следствие того, что менеджмент не озаботился концепцией бизнеса, главным образом ассортиментной. «Сейчас налицо картина, когда в погоне за количеством забыли о качестве работы, – убежден замруководителя департамента потребительского рынка правительства Москвы Анатолий Кочетков. – В первую очередь это касается качества продовольственных товаров: практически в любой торговой сети можно найти просроченные продукты, большинство магазинов не имеет необходимого оборудования для проверки качества товаров».

По словам чиновника, у города практически нет претензий только к сети Metro. Больше всего жалоб от москвичей поступает на турецкий «Рамстор», российскую «Пятерочку» и французский «Ашан». Г-н Кочетков рассказал, что он сам лично видел в одном из магазинов французского ритейлера груду гнилых фруктов. «На замечание о том, что во Франции вы себе такого бы не позволили, я получил ответ: «Мы же не во Франции»,– возмущается чиновник. Что же касается «Пятерочки», то даже выполнение ею важной социальной функции дешевого дискаунтера магазин не спасает – «настолько много жалоб от потребителей на качество товаров», – резюмировал г-н Кочетков. Другая проблема московских торговых центров – фальсифицированная продукция. «Владельцы магазинов думают, что вся ответственность за подлинность товара лежит на поставщиках, но это не так, мы будем создавать проблемы и тем, и другим», – пригрозил Анатолий Кочетков.

А еще, как выяснилось, в столице очень мало полноценных промтоварных магазинов. В этой сфере, в отличие от продовольственной торговли, которая все же движется к европейским стандартам, у нас еще непаханое поле. В России подавляющее большинство торговых центров поделены на бутики, поэтому, к примеру, чтобы обновить гардероб, нужно потратить часы, а то и дни. В Европе же рынок промтоварной торговли развивается иначе: в сегменте массовых продаж магазины работают по принципу продуктовых, когда под одной крышей можно купить себе все необходимое – от кастрюли до телевизора и вечернего платья. «Нам необходимы такие сети, как Kaufhof в Германии и Marks&Spencer в Британии», – уверен генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. Среди российских магазинов, работающих по сходной модели, эксперты назвали лишь универмаг «Первомайский» и «Ашан», который тоже пытается обеспечить потребности россиян в этой нише.

Чиновники пообещали также поощрять бизнесменов, открывающих не просто торговые, а торгово-развлекательные центры с видеозалами, кегельбанами, фитнес-центрами, детскими уголками. «Особенно, если они будут располагаться в спальных районах», – уточнил Анатолий Кочетков. Обещана поддержка и модному на Западе веянию строить торгово-гостиничные центры.

«Малые формы» торговли в Москве тоже будут развивать. Это касается в первую очередь так называемых магазинов шаговой доступности. А еще город не собирается пока трогать рынки, преобразованные в торговые центры. «Хотя качество обслуживания и внешний вид этих объектов часто не соответствуют нормам, но населению они нужны, – констатировал г-н Кочетков. – Мы уже имеем опыт, когда вместо одного закрытого рынка мы получали десятки маленьких, и контролировать их было уже гораздо сложнее. Преобразовывать бывшие рынки в торговые центры высокого класса также не имеет смысла. Возьмите Тишинский рынок, на месте которого возник торговый центр с мрамором, освещением и зеркалами, – там практически нет покупателей, потому что бывшим клиентам рынка цены в магазинах нового ТЦ оказались не по карману».

В целом, как полагают специалисты, потенциал российского рынка розничной торговли очень высок. Ведь даже при том, что, по оценкам Александра Борисова, объем рынка в 2005 году будет равен 220–230 млрд. долларов, это лишь половина европейского уровня. А международное консалтинговое агентство AT Kerny уже несколько лет ставит Россию в первую тройку рейтинга привлекательности по инвестициям в торговлю.
Ольга Горелик, Новые известия , 29.10.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru