Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 ДЕКАБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Жизнь директора Эрмитажа Михаила Пиотровского в опасности
14.10.2005
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский с группой представителей интеллигенции и артистов ведет войну против проведения на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге международных фестивалей и концертов заокеанского типа и против спонсоров подобных мероприятий.

"Подобной обстановки не наблюдалось со времен большевистских штурмов", - пишет местная интернет-газета "Фонтанка.ру". Война за Дворцовую площадь началась в июне прошлого года после концерта Пола Маккартни.

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа с 1992 года, написал в связи с этим в "Известия" жесткий комментарий: "То, что произошло вчера вечером на концерте Пола Маккартни, является примером того, что никогда не должно происходить рядом с музеем". Свыше 60 тысяч человек пели, танцевали, прыгали и стучали ногами в нескольких сотнях метров от полотен Матисса и Леонардо, Джорджоне и Моне.

"Когда мы передаем свои картины другим музеям, мы избегаем даже перевозки картин воздушным транспортом, чтобы избежать разрушения полотен вибрацией, - заявил разгневанный Пиотровский, - подумайте, что могло произойти на протяжении целой ночи, когда вибрация была несопоставимо сильнее, чем в любом самолете. Это недопустимо, я буду бороться, чтобы подобное никогда не повторилось".

Однако после Маккартни на площади выступил Джо Кокер, хотя Пиотровскому удалось заставить перенести усилители в противоположную от музея сторону. Несколько недель назад было заявлено о проекте проведения кинофестиваля, который продлится 13 дней. На фестиваль ждут свыше миллиона гостей. Автором инициативы является Марк Рудинштейн, режиссер, занимающийся в настоящее время бизнесом и имеющий широкие связи в мире нового русского капитала.

"Когда я приезжаю в какой-нибудь город, я никогда не иду в музеи, - заявил Рудинштейн на обвинения Пиотровского. - Первое, что я делаю, это сажусь в кафе на площади и любуюсь панорамой, лишь после этого я могу сказать, что знаю город". Поэтому, по задумке Рудинштейна, для фестиваля будут смонтированы шесть проекционных залов и конференц-зал, на Дворцовой площади появятся бар, кафе, ресторанчики и пивные.

"Я не могу думать о количестве ночных заведений и общественных туалетов, которые убьют центральную часть нашего города", - отреагировал Пиотровский на эти планы.

"В игру вступили не только два различных представителя культуры, один из которых привык каждый день проходить по 300 залам, которые некогда принадлежали Романовым, и мечтать о превращении своего музея в соперника Лувра, а другой предпочитает организовывать массовые мероприятия и распоряжаться деньгами спонсоров. Существуют также требования местной администрации, разрывающейся между необходимостью поддержать одного из самых авторитетных людей города, ко всему прочему, хорошего друга президента Путина, и желанием наконец пополнить нищенскую казну Петербурга", - пишет в четверг La Stampa.

"Пиотровский становится основным препятствием на пути большого бизнеса, - заявил в открытом письме режиссер "Русского ковчега", снимавшегося в Эрмитаже, Александр Сокуров, обеспокоенный сложившейся ситуацией. - Я боюсь, что его жизнь в опасности".

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко попыталась успокоить всех, назначив комиссию, которая должна принять решение о будущем Дворцовой площади, но сами чиновники администрации сомневаются в успехе этой инициативы.

В последнем интервью радиостанции "Эхо Москвы" Марк Рудинштейн заявил, что намерен заниматься фестивалем "Золотой ангел" в течение ближайших двух лет. Он уже знает, кому он его продаст. "Уже начался дележ денег, - отмечает обеспокоенный Сокуров. - Это уже не комиссия по решению судьбы Дворцовой площади!".

Пиотровский уже несколько дней не покидает своего кабинета в Эрмитаже и хранит упорное молчание. "Те, кто его знают, понимают, что это не из-за страха за свою жизнь. Но в России, стране легких денег, лучше уметь видеть, что делается у тебя за спиной", - отмечает газета (перевод на сайте Inopressa.ru).


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru