Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Клиенты разбегаются
7.09.2005

Забастовки докеров в Морском порту Санкт-Петербург наносят серьезный удар по его бизнесу. Вчера “Русал” заявил, что перестал поставлять алюминий на экспорт через этот порт, остальные крупные клиенты готовы сделать это в любой момент. Аналитики полагают, что убытки порта от забастовок могут составить около $10 млн.

Размолвки с докерами у морпорта начались после того, как в июне прошлого года 51% акций порта купили структуры, подконтрольные НЛМК. “Питерские докеры всегда были очень строптивыми, они решили воспользоваться сменой собственника для того, чтобы выбить себе лучшие условия работы, и в течение года периодически бастовали”, — говорит транспортник одного из основных грузоотправителей порта.

Как рассказал “Ведомостям” представитель Российского профсоюза докеров Владимир Петров, на сей раз докерам Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний не понравились условия коллективного договора, который менеджмент хотел перезаключить с ними. И они начали забастовку, отказываясь работать сверхурочно. А 30 августа перешли к бессрочной забастовке, останавливая работу на три часа в сутки до тех пор, пока колдоговор не будет заключен. Вчера в пресс-службе морпорта сообщили, что переговоры с докерами продолжаются, когда забастовка закончится — неизвестно. По оценке гендиректора порта Сергея Челядина, из-за забастовки в июле — августе грузооборот упал на 50 000 т, в сентябре он упадет еще на 150 000 т. Он считает, что многие грузовладельцы станут уходить из порта, из-за этого ежемесячно потери порта будут составлять $1-1,5 млн.

Первым стал “Русал”. В прошлом году он переправил на экспорт через порт в Санкт-Петербурге 600 000 т алюминия. Вчера сотрудник “Русала” рассказал “Ведомостям”, что из-за забастовок в порту компания уже отказалась от его услуг, перенаправив экспортные потоки через порты Ванино, Находка, Новороссийский порт. А грузы, которые шли в Европу, частично будут поставляться через Украину. Транзит будет перенаправлен до тех пор, пока ситуация в порту не стабилизируется, говорят в “Русале”.

Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян говорит, что наибольший урон порт получит от ухода металлургов — их продукция составляет около половины грузооборота. “Вслед за “Русалом” порт могут покинуть “СУАЛ” и “Северсталь”, — полагает аналитик.

В пресс-службе “Северстали” сообщили, что основной поток металла идет через стивидорную компанию “Нева-Металл”, которая принадлежит “Северстальтрансу” и находится на территории петербургского морпорта. “В месяц "Нева-Металл" переваливает около 90 000 т, а через стивидоры морпорта проходит только 8000 т. Мы в любой момент готовы переориентировать этот объем, например, на Мурманский порт”, — утверждают в пресс-службе “Северстали”. Представитель “СУАЛа” Алексей Прохоров говорит, что “СУАЛ” также пока продолжает отгрузки алюминия в Петербург, но в компании “очень обеспокоены ситуацией в порту”.

Тертерян из Агентства специальных исследований полагает, что если забастовка докеров затянется, то порт постепенно потеряет всех крупных грузовладельцев. По его оценке, до конца года он может недополучить около $8-10 млн выручки. Но сотрудник одной из металлургических компаний считает, что в итоге порт вряд ли серьезно потеряет, ведь у него есть серьезное преимущество: доставка грузов по железной дороге до него самая дешевая в стране.

Ведомости, 7.09.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru